У нас самый лучший садик. Ну хорошо, один из лучших. Главное в садике не материалы, и не помещение (это важно да), а педагоги. Воспитатели. Знаете как в любом бизнесе что главное? Кадры. Когда человек работает и хочет развиваться на данном месте это бесценный сотрудник. Весь наш коллектив, а я сейчас имею в виду не только постоянных педагогов, но и всех приглашенных специалистов, которые приходят и работают с нашими детьми каждый день, это бесценные сотрудники, которые много дают. Спасибо Вам что вы любите свою работу!
После очередного родительского клуба (где мы собираемся, пьем чай и обсуждаем насущное с каким-либо детским специалистом: сейменым психологом, логопедом, педиатором) мне в руки попал ценный артефакт - ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА.
Смешно звучит?:) Это чтобы проложить тропинки в мозгу, там где еще ни ступала нога ни одного нейрона))). Мозг как и руки можно тренировать и тогда то что было как будто не под силу вдруг становится легким и доступным.
Все нам рассказала и показала Ольга Плешивцева, молодой психолог с огромным опытом во многих областях. Жутко интересный человек!
После очередного родительского клуба (где мы собираемся, пьем чай и обсуждаем насущное с каким-либо детским специалистом: сейменым психологом, логопедом, педиатором) мне в руки попал ценный артефакт - ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА.
Смешно звучит?:) Это чтобы проложить тропинки в мозгу, там где еще ни ступала нога ни одного нейрона))). Мозг как и руки можно тренировать и тогда то что было как будто не под силу вдруг становится легким и доступным.
Все нам рассказала и показала Ольга Плешивцева, молодой психолог с огромным опытом во многих областях. Жутко интересный человек!
Итак, вы не бойтесь много букв, распечатайте, все сами попробуйте и увидите что это легко и весело.
1. Перекресты
на лице. Указательный палец правой руки поставить на кончик носа, указательный
палец левой руки – на мочку левого уха. Менять местами 21 раз.
Указательный
палец левой руки поставить на кончик носа, указательный палец правой руки – на
мочку правого уха. Менять местами 21
раз.
2. Перекресты
на теле. Исходное положение стоя. Левым локтем тянуться к правой коленке,
правым локтем – к левой коленке. Необходимо обращать внимание на то, чтобы руки
опускались, уходили назад: левая рука опускается, когда тянутся правой рукой;
правая пука опускается, когда тянутся левой рукой. Менять местами 21 раз.
Возможные
ошибки:
1.
не опускают руки: работает одно полушарие головного
мозга. Когда включено два полушария, рука уходит назад.
2.
делают параллельно: работает одно полушарие головного
мозга. Обучение в этом случае можно проводить лежа, инструктор выполняет
упражнение. Главное в данном случае запустить механизм.
3.
«танцует». В данном случае можно под ноги положить лист
бумаги, обвести стопы, чтобы можно было видеть, куда ставить стопы.
3. Перекрест:
правой рукой дотронуться до левой пятки, повернувшись за правой рукой. В идеале
надо увидеть пятку. Левой рукой дотронуться до правой пяткой. Менять местами 21
раз.
4. Ленивые
восьмерки. Упражнение направлено на почерк, правильное письмо, баланс между
правым и левым полушариями головного мозга, развитие стрессоустойчивости.
Правой рукой
рисуем восьмерку: вверх – рисуем наружу, вниз – рисуем внутрь. Если не
получается упражнение, то можно:
1.
взять руку и рисовать вместе с ребенком.
2.
нарисовать восьмерки на листе бумаги просить обводить
их.
Повторять 8
раз правой рукой, 8 раз левой рукой, 8 раз двумя руками.
5. Работа
руки (Космонавт, ухо слона). Упражнение направлено на развитие способности
делать несколько дел одновременно.
Смотреть на
большой палец и делать большой круг.
6. Работа
руки (Космонавт, ухо слона). Упражнение направлено на развитие способности
делать несколько дел одновременно.
Смотреть на
большой палец и делать большой круг.
7. Двойные
рисунки. Упражнения на стрессоустойчивость, на включение правого и левого
полушария, развитие творческого мышления.
Необходим
лист бумаги, 2 маркера. Смотрим на правую руку, а левая рука «что нарисует».
Желательно рисовать округлые формы.
·
Рисуем 1 рисунок двумя руками.
·
Одновременно рисуем 2 рисунка. Чем дальше
расстояние между рисунками, тем труднее рисовать.
8. Вращение
шеей. Упражнение для развития навыков устного чтения, выразительного чтения,
интерпретации (изложения).
Кладем голову
на левое плечо. На счет 8 катим голову через грудь к правому плечу, отдыхаем 7
секунд. 2 раза делаем в правую сторону, 2 раза – в левую.
Кладем голову
на левое плечо. На счет 8 катим голову через спину к правому плечу, отдыхаем 7
секунд. 2 раза делаем в правую сторону, 2 раза – в левую.
Если есть
проблемы с шеей, то делаем только перекаты по груди.
9. Муха.
Упражнение на концентрацию внимания.
Представь
муху в углу, понаблюдай за ней. Она медленно ползет вниз.
10. Слушание
с проговариванием. Упражнение на развитие ассоциативных связей, способность
делать несколько действий одновременно, слышать себя и другого.
Упражнения
выполняется в паре. Сесть напротив друг друга.
·
Тянуть руки и читать поочередно стихи или петь
песни. Необходимо сопротивляться.
·
Тянуть руки. Считать одновременно: один человек
считает от 1…, другой – от 11. После того как остановятся, необходимо сказать
на какой цифре остановился сам и партнер.
·
Тянуть руки. Одновременно рассказывать алфавит:
один рассказывает от а, б, в…, другой от о, п, р…
11. Сопротивление.
Упражнение
выполняется в парах.
·
Сопротивляться на мизинцах;
·
Сопротивление на руках;
·
Сопротивление на ладонях;
·
Сопротивление на стопах (одна стопа, другая
стопа, две стопы);
·
Один лежа: держит руки впереди и их надо
опустить вперед, затем назад, затем в сторону, затем поднять. Задача того лежащего:
сопротивляться.
12. Энергетическая зевота.
Упражнение на стрессоустойчивость, выразительное чтение.
Находим ямочки скул, челюсть
немного опушена и зеваем.
13. Бабочка
на потолке. Упражнение на включение правого и левого полушария, развитие творческого
мышления. Если есть проблемы с шеей, то упражнение не делаем.
Сидя на
стуле, представляем, что на носу длинная кисточка.
Делать лучше вместе с мамой или папой конечно же, подавайте пример и тренируйте мозги!)
Я вот только сегодня себе распечатала и повесила и будем теперь не отлынивать.
Это мы с Яном вчера порисовали обеими руками одновременно. Сначала дала ему простые карандаши по неопытности)), он сразу запросил 2 разноцветных!) Левая сторона моя, правая Яна. Берите самый большой ватман и рисуйте до потери пульса во все стороны! Ян вон разошелся и вся гимнастика плавно перетекла в рисование извержения исландского вулкана.
Удачи!
надо поделать! а в какой вы сад ходите? что за сад такой чудесный?
ОтветитьУдалитьЧастный Монтессори "Леденцовое окошко"
УдалитьОтличные упражнения. спасибо!
ОтветитьУдалить