пятница, 7 февраля 2014 г.

Про счастье.

Часто слышу от мам и бабушек (своих и чужих) такие слова - "да только бы вы были счастливы" и еще добавляют "мне больше ничего не надо". Ну врут же! Привыкли и врут. Так и хочется спросить:
- А счастье, это что? Ты знаешь?
- Нет, я думала ты знаешь - озадаченно ответит бабушка, -Вы сейчас вон какие умные.
- Нет, не умею. Не научили. Пример с кого брать? - как будто отвечу я, но это будут обидные слова, поэтому я лучше промолчу.
Так и живут, ждут этого счастья.. а сами даже не представляют, что должно произойти? Что наших мам (про бабушек я вообще молчу) делает счастливыми? Ответы типа "когда дети рядом" или "когда дети здоровы" не принимаются - это естественное желание любой мамы.
Ну так что? Прям по порядку, в виде списка.. Сколько пунктов?...Мда.
Ладно, и часто вы себе это счастье делаете/позволяете? И что делаете чтобы оно у вас случилось?
Вот и я про то.
Несчастливые родители, сами того не подозревая, обкрадывают детей. Точка.
Пример-то где?

А что вас делает счастливым человеком?
Начну с себя:
- Меня теплая ванна, желательно с пеной, свечами и мужем. Когда-то было, сто лет назад.
- комплименты мужа.
- рисование.
- когда на мне новая и красивая одежда
- когда ярко светит солнце, весна и я за рулем.
- когда много денег и я могу себе позволить много подарков любимым людям
- когда получилось сшить красивую вещь (а бывает не получается)
- когда сын говорит вдруг: Мне так сейчас хорошо!
продолжение следует...

и не думайте что я поймала дзен за хвост и вся такая само душевное спокойствие и радость-радость. Я учусь. Я только-только начала конкретизировать свое счастье, желать чего-то большего, чем желали наши бабушки в Войну: чтобы все были сыты, живы и здоровы. Война закончилась, а эта "семейная" традиция желать все еще тянется.
Желаю Вам не стесняться своих желаний. Это не стыдно и не больно, попробуйте;)

из дневника 04.02.2014

 

14 комментариев:

  1. " Если бы мне сейчас удалось выпить стакан газировки, — пить ужасно хочется, — я был бы абсолютно счастлив" (Москва слезам не верит). Хорошие желания, которые делают нормального хорошего человека счастливым. Я вот себе платье в розочку купила и счастлива,а все почему? да потому что дети рядом и здоровы!) Спасибо за пост

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все верно! А вам спасибо за комментарий, когда люди тебя понимают - это тоже счастье)

      Удалить
  2. А мне кажется, быть здоровым - это тоже счастье. И сытым тоже. И это не потому, что у меня голодное детство было или потому, что я болею. Ничего такого. :) Но это здорово. Правда, это такие мелочи, что их трудно осознать, потому что мы принимаем их как данность и можем оценить очень редко, когда вдруг заболеваем да той же простудой! А вообще, конечно, универсальных рецептов счастья нет. И не может наше счастье состоять только из чего-то одного. Оно всегда комплексное. :) Спасибо за тему. Заставила задуматься.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здоровье это не мелочи, это базис, без которого НИЧЕГО. Отправная точка для чего-то большего. Да и здоровье вещь относительная, знаете-ли, ты думаешь что оно у тебя есть, а оказывается..и наоборот!

      Удалить
  3. Хорошо...написано и читается ;)
    Здоровье...да! даже если относительное .... Всё равно на первом месте ! ( когда почти не ходишь, например, а потом вновь можешь ходить .... проехать маленький круг на велосипеде... раскатать тесто на пирог ! .... Уже не завидуешь бравым лыжникам и фигуристам....а очень счастлив ходить ;)!

    А когда тема здоровья - озвучена, то как же хорошо, что каждый день СЧАСТЬЕ разное! Ведь правда? Каждый день ванна с пеной и любимым мужем - это обыденность, а вот когда ВДРУГ ;) ммм....

    Я вот сегодня пирог испекла ;) Муж такой счастливый ходит - 2 недели на диете ... в моих ежовых рукавицах, и ... Пирог! Аж сияет....

    Счастье - когда моменты жизни ощущаешь ...а не просто проживаешь.
    Маша, Знакомству рада! Мне понравилось ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, правда, когда каждый день, уже не то..тогда у меня все ок) редко, но метко.
      Татьяна, оч рада что понравилось!)

      Удалить
  4. Самое-то главное в жизни - это научиться быть счастливым каждую секунду, "праздновать" каждый момент. Четыре года назад я тоже задумалась о том, что меня делает счастливой. Я как раз родила вторую дочь. И вдруг откуда-то сверху, словно обухом по голове, пришло осознание, что я пока лишь жду счастья и кормлю себя "завтраками", что все будет хорошо (в каком-то непонятном будущем). И неожиданно дошло, что счастливой могу себя сделать только я сама, и что уже сейчас, в данную секунду времени можно найти множество поводов для счастья. Вот я пью чай, пока ребенок спит... и это такие счастливые 3 минуты, этот терпкий вкус свежезаваренного чая. Вот ребенок проснулся и я счастлива быть с ней, рассматривать ее, осознавать, что я - мать, что этот маленький человечек будет меня любить... Продолжать можно до бесконечности.
    Это здорово, что Вы начали такой список. Все начинается с осознанности, а дальше в этот список постепенно попадет почти все, что составляет Вашу жизнь ("почти" - потому что бывают и моменты с горчинкой и даже горечью).
    Очень вдохновляющий у Вас блог!
    С уважением, Наталья.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот за что я люблю такие посты иногда! - потому что у каждого не комментарий, а свой пост в ответ) это так здорово, кусочек жизни, кусочек мыслей. Спасибо что делитесь, ну время потратили) А у вас очень вдохновляющий комментарий!)

      Удалить
  5. Какое классное фото! Ваши улыбки подтверждают, что вы счастливы и довольны жизнью. Это здорово. Все-таки в каком красивом доме вы живете! Радуюсь за тебя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это наша "Голубая вилла", русско-немецкий дом, который находится через 2 дома от нашего. Мы там гуляем, ухоженный парк, тишина. Спасибо, Оксана)

      Удалить
  6. Маша, какая ты молодец!!! И я счастлива была прочитать эти слова! Вот правда... Ведь для счастья нужно совсем немного!!! Подпишусь под каждым твоим словом!!! И платье новое приносит счастье, и улыбка доченьки, и ее присутствие рядом улыбающейся!!! И поездка в далекие страны!!! И прижаться и обнять любимую, но далеко живущую сестру!!! И солнышко за окном!!! И много, много, много.... И вообще осознание того, что ты счастлив и не живешь, а наслаждаешься каждым мгновением, ведь жизнь быстротечна.... Я тоже всему этому учусь ... и пытаюсь научить свое дитя.. Спасибо тебе за пост!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тебе Виолетта, спасибо, за твои слова..я тоже учусь, чем дальше, тем более осознаешь быстротечность всего того, что происходит вокруг и не правда что кто-то существует, а не живет, я сама иногда грешу этими словами по малодушию. Сама жизнь - дар, счастье.

      Удалить
  7. Маша, умничка! Я тоже не понимаю когда говорят, что оно будет когда-то... так оно есть, здесь и сейчас. счастье в детских поделках, в подарках,которые ты делаешь, в слове, в улыбке проходящего мимо ( а у нас так редко улыбаются ), пенье птиц за окном, увлеченность своим любимым делом и рукоделием, в планировании совместных дел, путешествий. Счастлив что рядом твои близкие. Что есть люди, с которыми можно просто помолчать. оооо, я могу тут разбежаться, не догонишь)))))
    спасибо за пост!
    фото-чудо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется наше поколение +- первое после войны которому нравится быть счастливым, без оглядки на правила, мнение общественности и строгих мам.Или это мне только кажется..

      Удалить