четверг, 20 ноября 2014 г.

История о том, как Ян в университет ходил.


Филипок мой). Вышли мы гулять среди бела дня в будний день и потянул меня Ян в "минералогический музей",а мы же там были говорю!
-Нет, в этом не были! Мы там с садиком были.
Ну ок. Пошли в другой. И пошли. Живем в самом центре города, до всех старейших университетов города (первые в за Уралом) рукой подать. И идти у нас "на раёне" одно удовольствие - дома все те самые и самое главное жилые, а значит живые.




Вот кирха новая. Ее быстренько возвели по распоряжению губернатора к русско-немецкому саммиту для Ангелы Меркель году в 2009. А она посетить ее не захотела) - сказала я работу и духовную жизнь не мешаю. Если правда так сказала, то умница. А кирха стоит теперь в Буфф саду, работает по какому-то особому графику, почему-то мы ни разу не были внутри, но каждый год после Рождества там проходит органный концерт - и мы каждый год тупо забываем(((((. В этом году на лбу себе напишу!

Зашли по делам в мастерскую..
 И пошли дальше...

Пришли. Сквер перед универом, напротив общага для профессоров, тоже уже памятник в своем роде.

 Наш ТПУ не так давно стал "национальным исследовательским", это ради него едут со всех уголков планеты абитура. Томск не только город деревянного зодчества еще больше он город студенчества - стайки молодежи с экзотической внешностью давным давно не редкость для города. Кстати я сама училась вместе с двумя киприотками девочками, у нас дешевле говорят.

Сам музей удивил меня своей просторной аудиторией - в ТГУ тесно и темно. Отреставрированные дубовые стеллажи тех времен - особая моя любовь. Вообще в "политехе" до сих пор по кабинетам и преподавательским сохранилось много "той" мебели, профессорской: неподьемные резные столы и этажерки, стеллажи с волнистым кривым стеклом, красное дерево, дуб, ключики/замочки...В ТГУ тоже такого добра хватает.




Бабушки смотрительницы в таких местах всегда особые, не случайные люди. Вот и здесь нам повезло познакомиться с Ориентой Константиновной. Называла нам с ходу формулы минералов, поведала про атомные реакторы и миф о Венере Милосской, показала малахитову шкатулку и сказала что у меня хороший аналитический ум. Она мне определенно понравилась). А Ян пообещал в сл раз принести свою коллекцию камней.






Вот это мой любимый - ну и пусть что тальк, зато какого цвета.





Ну просто английская леди, чес слово. Ногти накрашены, вот так.

Выйдя из аудитории музея (это вам удастся не скоро) вы натыкаетесь на подобные стеллажи с историческими ценностями которые выставлены на обозрение всех желающих. На снимке личные вещи профессора Обручева - основателя первой геологической сибирской школы.
Видели год?!!!! 1649, обложка из среза камня - полистать бы...



Ян ни в какую не хотел уходить - ему было ИНТЕРЕСНО. Это здорово, я воспользовалась моментом и прокачала тему - универ - заглянули в аудитории где тихо шли консультации, посмотрели на работу "педагогов"), студенты нам поулыбались, дедушки профессора поумилялись. Студенты в коридоре работали с натуральными образцами - видимо какие-то лабораторки, а когда Ян увидел стройные ряды настоящих электронных микроскопов в одной аудитории - он твердо решил стать геологом)))))). Я блин тоже хочу в такой микроскоп все рассматривать!

Какие там КАРТЫ висят на стенах! Всем визуалам надо такие карты в дом). Они цветные, советского времени, на картоне.

 Очень крутое решение поставить в коридорах парты и скамейки - получается бесконечная аудитория для самостоятельной работы.




5 комментариев:

  1. Хорошо-то как, Маш! Атмосфера какая! Я Димку тоже специальнов главное здание МГУ водила, проникнуться атмосферой. И еще раз напишу, лблю тебя читать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Саша). Так здорово это) У меня кстати муж без высшего, ему зарабатывать деньги сразу больше нравилось - так что я не тешу себя слепыми надеждами, знаю что в жизни всякое бывает))).Свое студенчество вспоминаю ровно, я как-то сразу была на него настроена, без компромиссов. Ну и нисколечко не жалею, образование привило мне вкус и показало, как много людей так много и мнений). После школы универ это как школа после садика - один в поле воин)

      Удалить
  2. Благодарю за такой подробный экскурс!
    Неужели тот красивый минерал тальк - тот самый порошок, которым перчатки пересыпают???
    Прочитала сначала МИКРОСКОПИЩЕ, потом вспомнила правила написания на немецком и посмеялась своему беглому прочтению ) А то уже было начинала размышлять, что неужели микроскоп под стать той книжище в каменном окладе? )
    Очень познавательное эссе!

    ОтветитьУдалить
  3. Маш, тут я не удержусь от комментария (это Марина). Здорово как там все отремонтировали - мы застали более аутентичную атмосферу. И шкафы столетние и лавочки, которые, по рассказам очевидцев, выкидывали просто во время ремонта (но мы с Денисом верим, что их кто-нибудь приютил). А дедушка в очках (на предпредпоследнем фото) преподавал у нас и практику в Хакассии вел (ему уже за 80 наверное). Он тогда по горам быстрее всех студентов бегал (именно бегал).
    По-поводу микроскопа: Гриша Деду Морозу заказал микроскоп, так вот я сразу про вас с Яном подумала, в том смысле, что он у вас уже давно есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)))) он у нас и правда уже давно есть, Яну дед мороз на позапрошлый новый год подарил. Яну он уже не очень, он хочет микробов и бактерий разглядывать))))

      Удалить