понедельник, 11 октября 2010 г.

Шоколад!

Когда я увидела этот рецепт первым делом завела у себя пару стручков свежего чили перца, т.к. плитка шоколада у меня всегда припрятана в кухонном шкафчике для разных кулинарных нужд) Вы спросите, какое отношение имеет чили перец к шоколаду? Самое прямое отношение!-отвечу я вам. С недавних пор я стала поклонницей этого напитка как и Вианн Роше, главная героиня романа Джоанн Харрис "Шоколад", а все благодаря статье-интервью в моем любимом журнале "Афиша Еда" . Я с радостью делюсь с вами этим напитком богов, который никого не оставит равнодушным)) кто-то раз и навсегда влюбится, кто-то возненавидит..но равнодушных не будет, это вам обещает Джоанн Харрис и теперь я))
Острый горячий шоколад
2 порции 
время приготовления 15 мин 

Горький шоколад-100г
Молоко-400 мл
Чили-1 стручок
Ваниль-1/2 стручка
Корица-1 трубочка
Коньяк (или амаретто)-1 ст ложка
Тростниковый сахар-по вкусу
Взбитые сливки-по вкусу
Какао или шоколадная стружка-для украшения

1. Натереть шоколад на крупной терке-необязательно до самого остатка, главное, чтобы большая часть была измельчена и не попадалась слишком крупных кусков.
2. Разрезать вдоль стручок ванили, разломать пополам чили и уложить их вместе с коричной трубочкой в сотейник с молоком. Поставить молоко на огонь и сильно разогреть, не доводя до кипения. Тогда всыпать натертый шоколад и , помешивая, варить минут десять.
3. Извлечь специи, посластить шоколад по вкусу, снять с огня и влить коньяк или амаретто.
4. Разлить напиток по чашкам, сверху выложить взбитые сливки и посыпать шоколадной крошкой или какао-пудрой.

Перец чили можно разрезать и очистить от семян, но Джоанн Харрис просто разламывает его пополам и кидает в шоколад. Тогда из стручка не выпадают семена, и его можно использовать несколько раз. Чтобы шоколад не получился слишком острым, чили можно извлечь из сотейника раньше.

Вот и весь рецепт! От себя добавлю, что чем качественнее шоколад, тем вкуснее, я брала "Победу". И чили я кидала не надолго, минуты на 3, этого хватило для вкуса и огнем мы не дышали)) Для зимних темных вечеров перед фильмом или в  кругу веселой компании этот напиток незаменим. И отличная замена глинтвейну, а у нас такие холодные и дооолгие зимы, что даже глинтвейн успевает поднадоесть))) Удачи вам в ваших кулинарных изысканиях!

 P.S. Немного информации о писательнице и ее книгах. Все мифы и вся правда о шоколаде.

10 комментариев:

  1. Маша, я сегодня как раз набрасывала примерное меню на мои тройные новогодние праздники, и в какой-нибудь из дней обязательно втисну твой горячий шоколад с чили в качестве десерта. А, может, наоборот, апперитива :). У меня в заначке лежал рецепт шоколадного мусса с чили, но горячий напиток у на в Сибири, естесственно, лучше!

    ОтветитьУдалить
  2. А я уж точно не буду ждать до нового года!))) Книгу "Шоколад" люблю сама знаешь как!
    p.s. это ж надо- плитка шоколада у них всегда в шкафчике лежит! У нас бы не лежала...

    ОтветитьУдалить
  3. Самое главное то и не написала! Мне как раз посчастливилось продегустировать напиток, приготовленный Машей! Ням-ням! Всем рекомендую!

    ОтветитьУдалить
  4. Ира ты уже пишешь списки))хи-хи, я тоже! и даже уже купила пару нг подарков. Шоколад обязательно сделай, хочу слышать твое мнение.

    Тань, спасибо за рекомендательный отзыв)) А шоколад ага, лежит. А кто его есть-то будет? Едоки еще под стол пешком. А мы с мужем спокойно к этому делу..нет не так, я спокойна, а муж нифига не знает, где и что у меня на кухне лежит 8))

    ОтветитьУдалить
  5. Кто-кто, у нас куча желающих найдется! Если Полинка не доберется, то уж у мужа всяко руки дойдут))) Он уже практически слопал 3-х литровую банку сливового варенья(((

    ОтветитьУдалить
  6. Маш, а как же! Списки наше всё :)).
    Ждать НГ я, пожалуй, тоже не буду, продегустировать надо как можно скорее.

    ОтветитьУдалить
  7. я люблю шоколад, и люблю книгу Джоанн, и фильм по книге люблю - считаю все отправные на лицо - надо пробовать :) вот только одна закавыка - стручки ванили где берут? в супермаркетах, да? к своему стыду, я ваниль только в порошке видела и в виде красивых цветочков на картинках :)

    ОтветитьУдалить
  8. ага Кир, в супермаркетах. У меня и корица и ваниль были фирмы Катани (как-то так переводится), ну думаю в Москве с этим проблем не будет. А в порошке это ты не ваниль видела, а ванилин (ароматизатор идентичный натуральному, т.е. химическое вещ-во, по формуле совподающие с натуральным продуктом).
    Я кстати не сам стручок кидала, а разрезав пополам, ножиком выскребла мякоть черную и вот ее положила в молоко, а стручок кинула в сахар, сахар преобретает роскошный ванильный запах. Натуральный)) а не идентичный натуральному. Ну или в сахарную пудру можно

    ОтветитьУдалить
  9. ой, точно! тож ванилин :) во, я даю :) а стручки никогда не видела, буду искать :) спасибо, Маш!

    ОтветитьУдалить