понедельник, 7 мая 2012 г.

Яблочный пирог из Британской Колумбии.

Знаете, у каждой семьи есть СВОЙ пирог, или торт, не важно, какая-то любимая выпечка выходного дня, когда вся семья дома и мама напекла, и всё только-только из духовки горячее и обязательно с молоком! У нас вот яблочный пирог этот, и из Британской аж Колумбии он потому, что в 90-х появились "импортные" кулинарные книги и маме повезло несколько таких заиметь. Книги-чудо, для тех времен вообще космос! Я в свое время благоговейно перелистывала их по несколько раз рассматривая невиданные фото, с невиданной едой, с невиданной сервировкой: даже не знала что есть такие продукты, и блюда, и тарелки, приборы, салфетки, какие-то непонятные конфетки, приправки...даже гостям помню показывала))
На тот момент мало что можно было полностью повторить на наших кухнях, но вот этот пирог и еще рисовый пудинг мама нам готовила (из сладкого). Рисовый пудинг это отдельная песня, сегодня о пироге.
Пирог этот прижился и на моей кухне-мои его любят. Самое странное, что каждый раз он у меня получается по разному (это вообще моя болезнь), но тут вот прям стабильная нестабильность)) Но каждый раз очень вкусный! Особенно если глазурь удастся, но в последнее время я нашла настоящий утрамбованный коричневый сахар-промахов с глазурью не бывает;)
Ян ест исключительно глазурь со всех кусков




Итак, рецепт из книги...


Пирог: 
3 яйца
1,5 стакана (375 мл)  растительного масла
2 стакана (500 мл) сахарного песка
3 стакана (750 мл) муки
1 ч.л. (5 мл) соды
1 ч.л. (5 мл) соли
1 ч.л. (5 мл) ванильного экстракта
1 стакан (250 мл) орехов пекан
3 стакана (750 мл) очищенных от сердцевины и кожицы, нарезанных кубиками яблок


Глазурь:
120 г сливочного масла
1 стакан (250 мл) утрамбованного коричневого сахара
1/4 стакана (60 мл) молока


Приготовление:
Смешайте все ингредиенты для пирога и выложите в продолговатую форму размером 23*32 см. Выпекайте в духовке при 180С 45 минут, или пока введенная зубочистка не останется сухой.


Готовьте ингредиенты для глазури в небольшой кастрюле 2,5 минуты. Сделайте отверстия в пироге и покройте его глазурью.

От себя добавлю, что:
-яблоки чистить от кожуры не обязательно
-орехи очень приветствуются
-вместо подсолнечного можно оливковое первого отжима (вкус чуть другой)
-сахара лучше меньше, иначе приторно
-яблок лучше больше, чем меньше
-глазурь обязательна
-пеку всегда 1/2 порции на маленьком листе, иначе нереально много.
-самый смак есть на второй день после выпечки (!), а то и на третий, серьезно, он как-то отстаивается, весь пропитывается вкусами-соками, и вкуснее, чем сразу же после выпечки.

Кстати, сподвиг меня на этот пост даже не пирог, а то, что моя приятельница Ca Ira выиграла один кулинарный конкурс с этим пирогом. Ирише и пирогу браво!)) А вам лишний повод полюбопытствовать покулинарить на выходных;) (у Ириши рецепт более пошаговый и дан сразу на пол- порции)

Под занавес несколько разворотов из книги:







11 комментариев:

  1. Какая вкуснятина ! обязательно попробую сделать . Я понимаю Яна ! моя мелкая обычно с торта крем ложечкой снимает , со половины кусков , папа потом подъедает куски без крема , такое вот разделение труда !

    ОтветитьУдалить
  2. вот! вот тыщу раз говорю!! всё из детства! Какое у родителей отношение к еде и готовке, такое и у детей будет! Моя мама на кухню как на Голгофу собиралась с непрерывными стенаниями... Поэтому я хоть и не люблю готовить, но как-то втихаря:))) по крайней мере детям внушаю как это круто-уметь готовить. И уж если что-то делаю, то Полинка обязательно со мной. пардон за предисловие. Наши яблочные пироги не едят. редиски. А так бы давно уже сделала. Кстати, взялась печь шоколадный торт, а там столько всего надо! ни фига себе простой рецепт... один джем апельсиновый пойди поищи в нашей деревне... Короче, испекла, но свой, проверенный;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Замечательное предисловие;)-поучительное.
      апельсиновый джем..хм, не обязателен! или надо было заранее конфи наварить)))) шучу-шучу, можно ведь и без всякого джема, сливки прекрасно пропитывают бисквит;)
      Главное, что спекла, рецепт неважен;)

      Удалить
  3. Какая интересная книжка. Ни разу не видела. Значит это канадский пирог :) Я что-то похожее пекла, только рецепт был из Германии. Спасибо за рецепт. Давно уже не пекла, м.б. соберусь :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, и книга канадская и шеф-повар канадский;) у меня 2 его книги. потом вторую покажу, тоже можно что приготовить)

      Удалить
  4. как охота этот наш пирог семейный, жесть! у меня ни за что не получится эта рыхлая яблочная масса с неземной глазурью!

    ОтветитьУдалить
  5. О, надо же какая история рецепта! А я в свое время, помню, поражалась "блюдам Азербайджанской кухни", эти рецепты у мамы были в открытках и тоже все выглядело необыкновенно аппетитно :) и диковинно почему-то :))) Твоим кулинарным вкусам доверяю, рецепт беру на вооружение! :)

    ОтветитьУдалить
  6. У меня была эта книга Рона Каленьюика канадского шефа и стырил кто то при переезде. Муж дарил . Очень жаль, книга суперовая.

    ОтветитьУдалить
  7. Там рецепт итальянских блинчиков кстати на миниралке, ооооо вкусняшка.

    ОтветитьУдалить