пятница, 21 марта 2014 г.

Дом с Жар-птицами - мой дом.

Прошу любить и жаловать-мой дом. Вот я к нему иду со стороны улицы Герцена и вижу его шпили - вооон те красные.
 
Очень много фото..


Я живу в историческом районе и деревянныхдомов очень много - это так здорово!


Моя улица, Красноармейская.

Вот такие "деревяшки" можно встретить повсюду у нас в городе - почти все они в "аховом состоянии. Эта напротив нас прямо.

Наши ворота. Зимой они вмерзают часто в снег, но весной-летом-осенью мы (все соседи, кто придется) запираем их на ночь.

Двор, на 2 дома. Все соседи хорошие:). Это бывшая купеческая усадьба.

Первый дом это особняк самого купца Леонтия Желябо.
Дата постройки 1895 г. Он новодел.


Красивый, ровный, но туристы и просто жители города ходят каждый день смотреть не на него..
 
А на него.

Немного истории.
 Усадьба Желябо состоит из четырёх зданий. Два дома, выходящие на Красноармейскую и на Герцена, - новоделы, построенные по программе МЖК "Старый Томск" в 80-е годы. Дом с жар-птицами является флигелем усадьбы и находится во внутреннем дворе .  Построили его в 1903 году по проекту  П.Ф. Фёдоровского, на тот момент исполнявшего должность городского архитектора Томска (если перевести на современный язык - главный архитектор). Это здание - аутентично. В народе именуемый домом с "Жар-птицами".

Дом на Красноармейской, 67/1 является памятником ФЕДЕРАЛЬНОГО значения.  Деревянных зданий такого уровня в Томске всего 12 штук.






Купец Желябо построил этот дом для своей дочери - свадебный подарок. Дом и правда мне напоминает свадебный торт). Слышала (но не нашла пока доказательств), что дом изначально был голубым. Представляете?! Хочу теперь чтоб он был голубым)).


 
В Томске подобный тип наличника (вертикальная балясинка со шпилем между барочными валютами и стилизованный свиток на верхней и нижней доске наличника) больше нигде не встречается. Наличник скорее всего пришёл в Томск из Тюмени - там этот тип представлен достаточно широко.
 Сравните:
 
 






Подобные "штучные" заимствования вообще очень характерны для Томска, в пору своего расцвета представлявшего собой этакий стилистический котёл. Специалисты говорят, что томская деревянная архитектура является настоящей энциклопедией русских и европейских стилей деревянного домостроения и декора. Всё это усваивалось индивидуально и мастерски - в рамках нового художественного задания. Посмотрим, как "тюменский стиль" работает на томском доме.

 По концентрации декора здание, пожалуй, самое навороченное в Томске и, возможно, одно из самых навороченных в России. Но ощущения перегруженности нет. Всё это изобилие логично организовано и согласовано, каждая деталь "работает".

 
Жар-птицы - самый известный элемент декора в Томске. Взят за основу для логотипа празднования юбилея городу в 2004 году - ТОМСК 400. По всему городу можно встретить канализационные люки с данной символикой).
 

Здесь на фото еще не отреставрированный фронтон. Таким шикарным дом был далеко не всегда, к сожалению. Мы купили новую, свежеотремонтированную чистенькую квартиру со всеми удобствами в самом-самом доме). А еще в 2005 году дом выглядел так:


 




 


Все было грустно. И не было бы никакой реставрации если-бы не жители дома. Вообще часто слышу от людей (таксисты когда подвозят или любопытствующие во двор заходят) - "Этот дом жилой?! Я думал музей давно."... У меня однозначное мнение на этот счет: если бы был музей, давно бы сдох этот дом. Пока в таких домах живут живые люди: спят, просыпаются, идут на работу, рожают детей (в нашем доме 3 маленьких ребенка, мой самый старший)), празднуют праздники, ругаются и мирятся и тд дом будет дышать. Как только его отдадут безликому государству - он сотрется с лица земли как будто его и не было.

Опущу длинный рассказ про судебные тяжбы, бесконечные письма чиновникам и всяческие другие способы жильцов дома заставить государство обратить внимание на разваливающийся дом. Немного можно прочитать здесь http://chur.gorod.tomsk.ru/index-1250439540.php.

 В 2008 году начались реставрационные работы!!!









А сегодня он красавчик! Волшебная сила макияжа! И еще простоит 100 лет, главное чтобы жильцы его любили.
Я люблю. Вот кстати, это мое окно открыто:).

В доме 2 эркера. Мой и соседский. Собственно именно эркер стал "виновником" нашей покупки этой квартиры. Ребята, это такое волшебное пространство, 9 окон на 3 стороны, свет-свет-свет, простор, небо, воздух..Однажды я сказала: "Я не знаю, как люди живут без эркера?! Это же невозможно!". И это так, прошло больше года со дня нашего переезда в этот дом и я до сих пор задираю голову, фотографирую и любуюсь. И до сих пор не верится:). И улыбаюсь как дурак:).


Каждый год у нас дворе вырастает огромный сугроб (дворник накидывает) - это личный сугроб Яна всю зиму, по которому он ползает-скатывается-роет норы до бесконечности, хоть ранним утром перед садиком, когда я грею машину, хоть в 10 вечера на спонтанной прогулке:). На фото снег вчерашний-грязный весенний после дождей уже.

Соседский старый ЗИЛ тоже уже почти памятник:), стоит и давно никуда не ездит.

Предвосхищая вопросы - в доме 7 квартир, 1 подъезд на 4 хозяев это центральное крыльцо - мое. И 3 отдельных крыльца на каждую квартиру.
Квартиры в основном маленькие, одно-двухкомнатные, моя и соседская квартиры занимают почти весь второй этаж - у меня 4 комнаты. Купчиха)).




Прямо перед моими окнами стоит рябина со скворечником. В скворечнике никто никогда не живет, а рябина красотка - когда зацветает и осенью конечно. Правда в октябре-ноябре ее стандартно объедают свиристели и до весны она совершенно голая).

Здесь все окна мои. Вон то малюсенькое в детскую Яна. Очень горжусь что мой ребенок растет и взрослеет в таком доме, это значимый факт. Летними вечерами, когда я роюсь в клумбах, Ян разговаривает с соседями через распахнутые окна. А когда однажды пришла художественная школа на плинэр - рисовать наш дом - Ян срочно выскочил со своим подрамником и стульчиком и принес домой шедевр)). И выклянчил все конфетки у школьниц)). Зря они его угостили. Я отвлекаюсь..
Вот здесь виден северный фасад с другими крыльцами (это слово склоняется?)
Вот так и живем! Каждый день паря над землей в своем Доме с Жар-птицами.

Еще у меня есть 2 родительские книги про Томск, в которых обязательно упоминается Дом с Жар-птицами.






Сейчас выпускаются красивые магнитики с нашим домом - красивые- я себе купила).

Также! Вы еще не устали? Меня разогнало, ага.
 Первая серия проекта мульт студии "Хрустальная гора" посвящена Дому с Жар-птицами. Проект называется "Сказки томских домовых" здесь можно посмотреть http://www.youtube.com/watch?v=iGGTgudXETc
Это их группа ВК  http://vk.com/skazki_tomsk и здесь все их видео http://vk.com/videos-61964142 , пока не много, но они душевные)


По мотиву нашего дома даже граффити в городе рисуют:), сама недавно увидела.
 Находится на пер. 1905 года, 5а, стр. 3, около кафе Пирогово.

Ну все! Всем спасибо за внимание и за то, что время от времени мне деликатно напоминали, что вы ждете этого поста). Какой-то он неадекватно огромный получился..извините), делите по главам и читатйте на досуге:).

До новых втреч!
Пошла гулять.  Сегодня не только день весеннего равноденствия и Новруз-байрам, но и мой день рождения - объявила день ничегонеделания, а сама полдня сижу пишу этот пост. Это своеобразный подарок самой себе. С днем рождения, Машенька! Одну галочку ты все-таки сегодня поставила))).

 

37 комментариев:

  1. Какое сокровище!!!
    Маша, какая ты счастливая! Дом - чудо! Дом - сокровище! И как же здорово, что такие дома живут. Я всю жизнь живу в стандартном (а сейчас еще и в панельном) доме. И всю жизнь фантазирую, проходя мимо таких красивых домов с историей, как бы можно было там жить...
    Маш, ты обладательница сокровища!

    С Днем рождения, Машенька! Будь счастлива! Люби и будь любима! Обнимаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, жизнь в таком доме приятный жизненный опыт:). Как-то мы с мужем дофантазировались)).
      Спасибо большое, Саша! Обнимаю и я за многа-многа км)

      Удалить
  2. Невероятная красота! Спасибо огромное за пост, за фото и за атмосферу. Прямо прочувствовала все. :) И с Днем рождения!

    ОтветитьУдалить
  3. Маша с днем рождения! Когда я хожу по улицам старого Нижнего, смотрю на двухэтажные деревянные дома (которые охраняются и считаются достоянием, но почему то кривенькие и косенькие) представляю кто может в них жить, и на таких улицах всегда тишина, центр города и ти-ши-на...просто сказка. Спасибо за рассказ)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я всю свою жизнь так ходила мимо таких домов и заглядывала то в окна, то во дворы..но так многие делают. Любопытство). Мы вот выйдем в солнечное утро в вс летом во двор - ворота закрыты и хоть и самый центр города, но такая благодать! Во дворе только свои или робкие туристы, которые восхищаются твоим домом и фотографируют твоего ребенка).

      Удалить
  4. Это сказка какая то! Вот откуда у Вас такой замечательное настроение всегда! Даже не верится , что в наше время такую красоту реставрируют , а тем более ,что в этой КРАСОТЕ можно жить!
    Поздравляю Вас с днем Рождения!!! Здоровья Вам и вашей семье, и конечно же творческих успехов!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо-спасибо-спасибо! Это действительно важно, что тебя окружает.

      Удалить
  5. Сижу-улыбаюсь!!!!Одно слово-ЗдОРОВО!!!
    И с Днем рождения!

    ОтветитьУдалить
  6. Маша, с днем рождения! Спасибо, что сделала нам такой подарок. Вид твоего дома красуется у меня на холодильнике на подаренном Таней-Ласточкой магнитике)). Все ждала этого поста. Надеюсь, и "в гости" как-нибудь "пригласишь" 9 окон - даже не могу представить. какая это роскошь изнутри! У меня двухметровые окна в квартире мужа (после "хрущовки") - тоже неплохо в плане света))), но о столовой в эркере или об уголке для отдыха всегда мечтала!
    Очень за тебя рада! Пусть твой дом вдохновляет тебя на новые творения!!!

    Кстати. очень согласна, что если бы старые дома отдавали под жилье (правда, на строгих условиях сохранения архитектурного облика и убранства), то многие бы дома лучше сохранялись. В Москве отдают банкам да частным предпринимателям. Банки тут же достраивают со двора стеклянную жуть, а частные предприниматели завешивают фасады кондиционерами и рекламой(( Жалкое зрелище...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Кое-что доделаю в эркере и покажу:) окна у меня тоже нынче двухметровые, учитывая что высота потолка 3.50, так что Чин-Чин!

      Удалить
  7. В зобу дыханье спёрло от зависти... Машка, тебя спасает только то, что у тебя сегодня День рождения... А то бы... ух! Нельзя же так дразниться!
    Маша, шучу, конечно! Зависть самая-самая светлая! Потрясающий Дом! Желаю тебе счастливой жизни в этом Доме долгие-долгие годы! С Днем рождения! Умница-красавица! Талантливая и солнечная! Счастья! Пусть всё будет хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пред-став-ля-ю)). я бы тоже вся обзавидовалась, как представлю что это не я тут живу)) так что очень понимаю. Спасибо, Юль!! Пусть все будет хорошо, у меня и у тебя бумерангом)

      Удалить
  8. Ша будет много писанины))))Держись! Ну во-первых, не просто с Днем рождения, а с Юбилеем!!! Здоровья тебе и много-много идей в голове и воплощения их!!!! Мы тебя любим, с твоими идеями,шедеврами, постами, фотографиями, и тд и тп. Радуй нас и дальше , заставляй поразмышлять( ты это умеешь здорово делать!), вдохновляй!!!
    Женя и Ян чтобы любили, радовали, ценили!
    Теперь про дом))) Обзавидовалась я вся пока дочитала пост! Хоть возвращайся в Томск и реставрацией заниматься! Обожаю дома с историей! Я своему Жене уже не однократно рассказывала-показывала красивые развалюшки...со словами вот бы купить , отреставрировать и жить в нем))))) Этой зимой была в Томске, бежала мимо вашего дома. К стати, когда ты еще впервые писала. что дом купили, я сразу поняла,что именно этот!
    В следующий приезд обязательно к вам в гости напрошусь))) в эркере посидеть))) Тащусь от них! Мечтаю, чтобы и у нас в доме он был! Солнце в доме-это же здорово!
    Теперь маленько вопросов)))) Скока стоит?(можно в личку ВКонтакте))) любопытно же сколько стоят памятники федерального значения ;-) вариант обычных квартир или своего личного дома(коттеджа) не рассматривали? Не смущает, что все-таки придется много сил вкладывать в поддержание/сохранение старинного-старого дома?
    Кстати, к предыдущему моему вопросу об архитектуре. Меня тоже жутко сильно тянет к декору))) Люблю архитектуру, но тоже соглашусь, что сидеть за компом целыми днями -это надоело. Да и на выходе получаешь совсем не то , о чем мечтали в студенчестве. Я имею ввиду, то что красивую архитектуру мало кому дают делать. Заказчикам надо дешево и сердито. Т.е. коробочка простая.((((
    Так что будем заниматься бумажной архитектурой ;-)
    Фото интерьера в студию!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана, спасибо!!) Реставрация дело благородное, но все классно если ты меценат и тебя денег куча, а если выжимать 3 года из государства, а потом очень четко видеть как эти жалкие миллиона поделили между собой пару дяденек, а на оставшееся быстро и дешево наняли узбеков..все нервы оставишь с этой реставрацией.
      В гости забегай! На вопросы все отвечу в ВК.
      Свой дом у нас обязательно будет. Уже есть суперский участок в кедровом бору, но пока мы его только расчистили, дорогу нормальную сделали к нему, чтобы техника заходила..
      Вкладывания сил дом в нынешнем состоянии не требует. Он отремонтирован. Изначально въехав мы полностью поменяли отопление, утепление эркера и обшвку изнутри. Все. Дом на обслуживании у жилищной компании, все как у всех остальных домов. Даже снег с крыши приходят рабочие скидывают. Были проблемы в других квартирах, с отоплением, с протеканием крыши - их решили.

      Удалить
  9. Поздравляю, Маша. Пусть и дальше продолжается твоя личная сказка в этом доме! Спасибо за подробный рассказ, я его ждала наверное год :) А теперь буду ждать когда ты покажешь интерьер :) Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В инсте я иногда немного показываю;) эркер тот же. Да, я больше года собиралась. Но год назад пост был бы совсем другим, точно меньше,просто одни эмоции. Теперь я подготовилась).

      Удалить
  10. Машенька,с днем рождения вас! Счастья.добра вам побольше! А дом у вас просто необыкновенный! Он не просто красивый.он сказочно красивый!

    ОтветитьУдалить
  11. Маша, это что-то нереальное!!! Жить в теремке, в небольшом доме с двором и в центре города. Мечта - да и только :)
    Дом очень красивый, я всегда заглядываюсь на деревянную архитектуру... Даже не представляла, что так можно жить :)
    С днем рождения тебя !!!

    ОтветитьУдалить
  12. Ну воооот!!!! Чую, больше года ждали, но дождались таки! Про дом и мое отношение ты и так все знаешь, главное-вы есть друг у друга и это ЗДОРОВО!!!! А самое лучшее фото-последнее:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) Да, но я рада что не торопилась с этим делом - на первых порах пост был бы совсем другой, а мне этот нравится.

      Удалить
  13. Дома покоряют! У вас очень уютно, присоединяюсь, можно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Извините не поняла)) что можно? присоединиться? Тогда нужно).

      Удалить
  14. Маша, очень было интересно почитать! Я прямо представила, как это здорово- 9 окон и куча света)))) Поздравляю с прошедшим! Очень нравится у тебя здесь бывать ;)

    ОтветитьУдалить
  15. Маша, с прошедшим Днем Рождения Вас!!! Обожаю дома с историей, особенно деревянные! а Ваш- просто фантастически чудесный!!! я когда-то тоже жила в доме с историей (не в Томске), он был не такой красивый, но не менее душевный. и тот период жизни стоит был очень особенным для меня, поэтому я совершенно уверена, что гармоничное внешнее пространство очень способствует счастью)) буду тоже мечтать переехать из безликой 15этажки в такой дом)))) Желаю Вам добра!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо). Желаю вам поскорее это осуществить, в сторону многоэтажек даже не смотрим с тех пор, даже очень крутые многоэтажки с мрамором и т.п.

      Удалить
  16. Это просто обалденно! Это потрясающе! Охрененно здорово, пардон май френч!! Маша, ты счастливица! я тебя понимаю, хотя мой домулька совсем-совсем без жар-птиц )) Но я думаю, что понимаю, потому что главное, знаешь, что мне кажется главное - это то, что это не проходит даром. Это меняет жизнь. как думаешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меняет, причем незаметно, но кардианльно.. Более того, знаешь..мы думали что будем строить СВОЙ дом паралелльно живя в этом доме (так и будет, просто медленнее), но сегодня я готова продать эту квартиру ради СВОЕГО "домульки" , потому что это другой уровень жизни, на порядок чище, пронзительнее, качественнее. Уж пусть мне простят те, кто живет в многоэтажках, но ведь мечтают ведь о ДОМАХ.

      Удалить
  17. Это невероятно! Просто потрясающе! Спасибо Вам!
    Простите, сейчас, только одни восклицательные эмоции, больше ничего не могу сказать, слишком сильные впечатления ))

    ОтветитьУдалить
  18. КРУТО! Спасибо за рассказ.Обожаю этот дом и вообще этот район города мой любимый. И несколько раз в году я там гуляю :) Просто гуляю! Я в шоке и очень рада за тебя, за дом и вообще!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий, за эмоцию и вообще!) А меня до сих пор Томск удивляет, кажется что уже всему подивился, ан нет, как встретишь очередной узор, двор,ворота, стоишь и ахаешь.

      Удалить
  19. Здравствуйте. Вчера была у Вашего дома. С большим сожалением увидела, что несколько жар-птиц сломались. Видимо из-за ураганов. Как же их теперь восстановить?

    ОтветитьУдалить