четверг, 25 декабря 2014 г.

Предновогодняя деревня.


У нас уже традиция - умотать на выходные перед нг в деревню. Даже помню в -36C ездили. И даже на самые-самые последние выходные ездили. Причины 2 - проведать бабулю и убежать от городской суеты. Я не представляю как можно проводить выходные в торговых центрах и всякий раз когда там оказываюсь (в кино пришла например) вижу целые семьи в полном составе, без верхней одежды, праздно прогуливающиеся по...торговому центру. Тыдыщ пальцем в висок!
У нас своя романтика. Даже предновогодняя деревня все такая же тихая и незаметная. В деревне свой порядок, который не меняется уже много-много столетий - утром и вечером все топят печь, носят дрова, доят коров (если она не отелилась, что как раз случается под нг!), убирают стайки и кормят скотину, выносят помойные ведра, ходят за водой, в магазин за хлебом и "что-нибудь к чаю".
А в сб у всех баня!Значит за водой не с ведром, а с флягой или много раз с ведром и дрова принести подкладывать и веник достать новый, и во всей избе полы намыть шваброй и старой половой тряпкой (такой же старой как ее хозяйка), а половики вязанные выхлопать на снегу и заново разложить. Все время путаюсь потом какой куда класть, они все пестрые и одинаково круглые, а баба потом ходит их местами меняет)).



Все фото в хронологическом порядке. Приехали в пт поздно вечером, обнялись и пошли спать. Мы с Яном на матрац на полу у печки. Давно вы у печки спали? Все фото начинаются с субботнего утра, все айфонофото.

 Нам досталась ясная и теплая погода (около 15С), в такую погоду зима особенно прекрасна, со своим низким желтым солнцем на крышах, с рассветами и закатами, со стойким запахом печного дыма в воздухе.

Не полярная ночь конечно, но самые короткие дни в году дают о себе знать. Рассказала Яну как раз о зимнем дне солнцестояния, о том что раньше праздновали его, а не нг и рождество и вообще не было никаких искусственных праздников и люди просто наблюдали за природой и главным было солнце, а не курс евро.


Моя личная Баба Яга, Костяная нога. Один глаз не видит и ходит с клюкой..эээ.. палкой зато мозг выносит знатно. Моя баба не эталон для меня, у нее недостатков воз и маленькая тележка, но встречаясь с ней я приближаюсь к разгадке самой себя и вспоминаю детсво. Я больше смотрю, чем говорю. С бабушкой мне нравилось быть даже больше, чем с мамой. Она многое в меня заложила (будь она неладна). И спасибо одновременно.


"Расчесала Дуня косы, а за нею все матросы" - баба ходячий словарь всяких деревенских прибауток. Сняла платок, села перед печкой, вычесывает волосы перед баней. Все волосы обязательно в печь и в огонь и меня ругает если просто выбрасываю, а особенно если летом расчесываюсь на улице.


 Это утро такое).Воскресенье уже. День отъезда. А папа наш кстати все это время на избушке в лесу км в 70 от нас, радостно бегает на лыжах за лосями. Ни один лось не пострадал)). Вечером он вернулся за нами и мы все довольные и выгуляные поехали в город.


Здесь видны раскопки Яны в огороде.

С нами была еще моя мама, она средняя дочь бабули. Играем в настольные игры. Сардины от Дьеко (или как там его) - круть! Катя спасибо! И мои новогодние мемори.


Как это правильно? Терруарные радости.


Две бабушки вместе на одного единственного внука - это не для слабонервных мам. Это надо просто пережить))). Я конечно их одергивала время от времени, но успокаивала себя тем что такое ненадолго. Но блииииииииин, как это сложно, особенно когда они в оба уха ему одновременно что-то трещат, поучают, порицают. И искренне удивляются когда я делаю замечание, мол что-же! неужто молчать! Ох уж этот бабский мир, не одного сына и внука он испортил и еще испортит.
А все из-за глупой женской гордости и высокомерия и мнения, что женщина умнее мужчины. Бугага. Всех мальчиков папам и дедушкам, а бабушки пусть вкусно кормят и носки теплые вяжут им в дальние опасные и "безрассудные" походы.


Я тоже успела позабавиться и наморозила накунуне льда в привезенных формах и формочках.
Получилась ледяная избушка и..


..игрушки на кедр в полисаднике.


Самое крутое, что убирать их потом не надо. Растают и все.

Ну вот и все. В деревне каждый раз по-разному. Бывает плохо, бывает хорошо, но всегда важно. С Наступающими праздниками! Хорошего и важного вам в жизни!


8 комментариев:

  1. Боже мой, Маша-сколько снега!!!!!Мы вроде и на севере живем(Ленинградская область), а два года не могу Эрю на лыжи поставить:(((не по чему кататься , даже в нашем лесу:(вот два дня минус 10 и чего-то выпало и я радуюсь...а ведь помню оттаивающие в углу мои штаны с горки)))
    Твои фото-ну прямо наша деревня и мои детские воспонимания о папиной бабушке в Сибири одновременно...и бабушка мужа так же расчесывает свои длинные белые волосы перед печкой:)перед баней-толкьо у нас это летолето красное...зимой там деревня вымирает-всех бабульков в город увозят...зато весной опять все оживает!!!
    Хорошие у Вас выходные!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Желаю вам снежных пушистых сугробов и всех прочих зимних радостей) Дети так этому радуются что волей неволей сам начинаешь))

      Удалить
  2. Маша, как хорош ты написала! Вспомнила и свое сельское детство! Моя бабушка ушла от нас в этом году. А теперь и дом брат продал. В последний раз, когда были в деревне, проезжали мимо бабушкиного дома, стоит с закрытыми ставнями и так грустно, как будто часть тебя умерла.
    Берегите близких! Терпения и любви!
    С таким снегом у вас просто обязано быть новогоднее настроение!
    С наступающим!

    ОтветитьУдалить
  3. Маша, привет! Я тут на днях в ТЦ Почтальон видела открытки с Томском и подумала, что почерк уж больно на твой похож.. На обратной стороне автор не указан и девушка ничо не сказала кто художник. Уж не твои ли?;))) Открытки чУдные!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, Таня это не мое. Мужик какой то местный художник нарисовал вроде.

      Удалить
  4. Здорово, нам, южанам, снега только снятся )
    Почему-то следующий пост (там, где название Год в картинках) не открывается.
    Это у меня так или в блоггере ошибка?
    С наступающими праздниками!

    ОтветитьУдалить