суббота, 10 декабря 2011 г.

Пряничный Домик. Рецепты.


Значит так. Начнем. Для начала всем ОГРОМНОЕ спасибо за такие чудесные слова в адрес моих домиков, я...я не представляете как я горжусь теперь собой)) оказывается я мега и супер и вообще кулинарка, а когда у меня первое тесто не получилось я ныла мужу, мол "я вообще готовить-то умею?! Ну скажи мне честно, я вообще что-нибудь умею или так..все продукты да нитки перевожу?!!!" Вот такой был рецидив комплекса неполноценности) Бывает, ага. А с кем не бывает, если ты уже 3 года сидишь дома практически наедине с малолетним ребенком и единственные оценщики твоей стряпни, рукоделия, рисунков, поступков..твоей жизни в целом (!) это сын и муж. Мужа едва-ли тут можно считать, он еще тот оценщик))) Отыгрываюсь на сыне, делаю то, что он ну точно оценит))) Вот и получаются у меня "поделки" да домики эти. Ну ничего, дети ведь вырастают;) Еще все-все впереди (это аутотренинг, кто не понял;)

Вернемся к нашим домикам. Рецептов я кучу перечитала. Все ссылки давала в более раннем посте здесь. Больше всех подкупил меня один сайт, где очень развернуто докладывают, что вообще такое пряник "и с чем его едят") Оказывается, что "настоящий пряник без меда не сделаешь", что вместо соды и разрыхлителя лучше плеснуть чего покрепче или вообще сметану использовать.. В общем почитайте, там интересно и не очень много.

После нескольких неудачных попыток у меня случилась удача с рецептом №4 оттуда. 

          Рецепт №  4
Для теста:
– мед – 1 стакан,
– мука пшеничная – 2-2,5 стакана,
– мука ржаная – 1 стакан,
– желтки яичные – 2 шт.,
– масло сливочное – 50 г,
– сода – 0,5 ч. ложки,
– корица молотая – 1 ч. ложка,
– имбирь молотый – 1 ч. ложка,
– кардамон молотый – 1/4 ч. ложки,
Глазурь для склеивания:
– белок яичный – 1 шт.,
– сахарная пудра – 1 стакан,
– лимонный сок – 8-10 капель.
Приготовление
1. Мед и масло подогреть на слабом огне до жидкого состояния.
2. Стакан пшеничной муки смешать с имбирем и корицей, всыпать в медово-масляную смесь, тщательно размешать, чтобы не было комочков. Слегка остудить.
3. Ржаную муку перемешать с оставшейся пшеничной мукой и содой. Яичные желтки взбить. В остывшую до теплого состояния медовую смесь влить желтки, растереть, затем всыпать муку.
4. Быстро замесить тесто. Тесто должно быть не липнущим, пластичным, плотным. Разделить тесто на 2-3 части.
5. Тесто раскатать на присыпанном мукой столе до толщины 0,5-0,7 см, вырезать по шаблону заготовки для пряничного домика. Перенести заготовки на противень, разложить на расстоянии не менее 2 см друг от друга.
6. Выпекать пряничные заготовки при температуре +220°С примерно 8 мин; следить, чтобы не подгорели.
7. Выпеченные детали пряничного домика остудить. Их можно хранить до сборки домика несколько дней в закрытой картонной коробке при комнатной температуре.
Это очень простой рецепт на основе меда. Тесто готовится "правильным" заварным способом, у кого есть кулинарный термометр-вообще сказка) Я пока на глаз, вернее просто пальцем пробовала)) мед (надо чтобы был не менее 65.5 С, почему? читайте в ссылке выше;)).  Специи брала не  по рецепту точно, а свою смесь делала-на свой вкус, иначе сильно пряно получается. Я брала молотую корицу, молотый имбирь, мускатный орех, гвоздику (верхушечки), все это на глаз по чуть-чуть в ступке и с мукой. Со специями экспериментируйте, но для первого раза не бухайте много;). Еще в жидкий мед плеснула ст. ложку рома. Никаких разрыхлителей  и соды вообще не добавляла. Имейте в виду, что мед у всех разный ( у меня был гречишный, очень густой и вязкий) и мука у всех немного отличается. Муки у меня ушло много меньше, чем по рецепту. Заварила я правильное кол-во, а вот для подпыла у меня ушло всего ничего. Тесто раскатывала тонко, мм2-3 (данная раскатка пойдет для декоративного домика, который под свечку и будет дооолго стоять, есть такой толщины пряник будет твердо), если собираетесь домик съесть да еще и с детьми ракатывайте толщину около от 6 мм, можно и больше. И смотрите не перепеките! У всех духовки разные. Поэкспериметируйте с кусочками, и начинайте с минимальных минут 4-5-6.  Выпекать на припыленных мукой листах, на бумаге все будет криво. Остужать на очень ровной поверхности. Склеиваю на сахарный сироп, которого делаю на глаз мизерной количество в маленькой сковородке из сахара, воды и сливочного масла. Но можно и на айсинг. Выпекать очень осторожно! За пол лишней минуты может все сгореть!


А! Стеклышки! на середине выпечки (примерно на 3-4 минуте) я вынимаю все и кладу под вырезанные отверстия кусочек бумаги пекарской и насыпаю в отверстия толченую карамельку, карамелька любая, лучше обычные прозрачные сосалки.  Все это дело обратно в духовку и не отвлекаться, за 2-3 минуты у вас все дойдет до кондиции. Бумагу отдирать через полчаса после остывания, если не отдирается-подождите еще;)


И вчера попробовала тесто БЕЗ МЕДА, для аллергиков и вообще не любителей данного продукта. Получилось! Со второго раза)) В первый тоже получилось, но не растворившийся сахар портил мне весь фасад, а я так не очень... поэтому сегодня был еще один замес с сахарной пудрой=все идеально! и Вкус меня очень удовлетворил;)) Рецепт оттуда же. №6.

Рецепт №  6
Для теста:
– 350 г муки
– 130 г масла
– 2 желтка
– 2 ч.л. корицы
– 2 ч.л. имбиря
– 0,5 ч.л. соды
– 100 г сахара
– 4 ст.л. меда
– соль
Для сахарной глазури:
– 250 г сахарной пудры
– 1 ч.л. лимонного сока
– 1 белок
Теперь готовим тесто: муку смешать со специями, солью и содой. Затем добавить мягкое масло и растереть в крошку.
Желтки взбить вилкой и влить в тесто, тут же добавить сахар и мед.
Вымесить тугое тесто, завернуть в пищевую пленку и в холодильник на часик. Затем раскатываем в пласт , и выпекаем до золотистого цвета и пока корж мягкий .
Теста в рецепте хватает на маленький домик и 10 печенюшек.
ВМЕСТО МЕДА взяла аптечный сахарный сироп (можно вообще на фруктозе) брусничный. Вкусы бывают разные, самый распространенный шиповника;) Можно взять сироп от варенья или патоку (у кого есть) или самим сироп сварить;)

ВМЕСТО САХАРА надо брать сахарную пудру, но чуть меньше чем 50 г, у меня примерно 35 гр ушло.

Пробуйте и пусть у вас все получится!
Главный помошник!  Хотя он больше ворует, чем помогает))

9 комментариев:

  1. Он не ворует - он балдеет! Ведь у него мама волшебница!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо большое за такой подробный рецепт! Будем пробовать))

    ОтветитьУдалить
  3. ох, спасибо за рецепт, но мего-страшно браться =)

    ОтветитьУдалить
  4. мой сладкий зайчик! такой класснючий)
    Маш, выложу фоток Яна побольше, я так по нему соскучилась!! он недавно мне в трубку кричал "Таня, как дела?", а я подумала "Таня, это Ян!"))) вот так поговорили)

    ОтветитьУдалить
  5. Извините, я не в тему совсем. Подскажите, как вы сделали верхнюю картинку с надписью (Записки домохозяйки)?

    ОтветитьУдалить
  6. Маша, СПАСИБО! Ох читать все это страшно, но глаза боятся, а руки делают :))) буду эксперементировать, вдохновили!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Минна)) "я не волшебник, я только учусь" (с)

    Ирина, Ксюша, Kate, на здоровье. Не бойесь совсем. Просто много как-будто написано, а на самом деле посмотрите на ингридиенты? Раз-два и обчелся. Не кексики, да)) Тут в несколько подходов все делается. Если терпение ваш конек, то у вас все получиться 100%. Если что спрашивайте!

    ОтветитьУдалить
  8. Muzhaeva, чуть не забыла)) в корэле;) загрузила нужную картинку подогнала по масштабу (методом проб и ошибок) и нанесла нужные надписи.

    ОтветитьУдалить