суббота, 28 апреля 2012 г.

Форель, ваниль и морковка.

И вы справедливо спросите: "Как затесалась морковка в этот буржуазный список продуктов? Вычеркнуть!"
А я вам отвечу!)) Что при умелом использовании любой продукт-простолюдин может попасть в буржуазный список (это условие применимо и к людям).
Собственно показываю каждодневное-кулинарное, но наиболее удавшееся на мой субъективный взгляд.
Ее величество форель. Это блюдо из разряда для лентяев. Была куплена тушка на 3 кг, порезана на стейки и систематически доставалось из морозилки, на 15-20 минут мариновалось в чем бог пошлет (обычно оливковое масло, соевый соус, бальзамический уксус, какая-нибудь травка, перец, соль, специи, на фото добавлен свежий розмарин) и на гриль(у меня такой маленький, Philips, там еще вафельница). Минуты через 4 можно подавать со свежими овощами;) Рыбу обязательно нужно кушать, но я ее совсем не люблю умею готовить. Вот один способ для себя нашла))

В этот же день на десерт была клубника с натуральными взбитыми сливками и ванилью. В самом начале каждой весны я не могу пройти мимо свежей клубники и покупаю, раза 2-3- обычно этого хватает чтобы понять, что лучше все-таки потерпеть до лета. А еще мне привезли стручки ванили ( у нас это жуткая редкость). Целых 3!!! У меня чесались руки, надо было куда-то один использовать, чтобы опять "вспомнить все")) Ваниль оказалась как всегда шикарна, "использованные" стручки засыпала сахаром-получился прекрасный ванильный сахар. Натуральный! Открываешь баночку и нюхаешь-нюхаешь...
Хозяйке на заметку: очень хорошо добавлять в кефир-Яну нравится такой ванильный сладкий кефир;) или в сметану, творожок например.


Ну и про морковку напоследок. Из серии "Обязательно и срочно!" - Морковный пирог по рецепту Белоники. Я даже не знаю какой десерт буржуазнее вкуснее-этот или предыдущий, но пирог настолько вкусен, что мы с Яном его 2 дня подряд пекли и ели. И всех вокруг кого догнали накормили. По простоте ингредиентов и способу приготовления этот пирог может побить рекорд. Как вам такое: "..Все ингредиенты смешайте в блендере и выпекайте в форме 50 минут при 180С.."? Я сразу поняла как прочитала-моё! Тем более морковную выпечку я люблю. Подавала как и рекомендовано-со сладким кремом и ягодами. Роль сладкого крема выполняют все те же взбитые сливки (папа, спасибо;))-на фото сливки немного "перебила" и пирог сделан на пол-порции (первый раз пробовала)-поэтому он низенький.
Здесь еще выкладывала морковной торт в прошлом году.

Приятных вам кулинарных выходных;) Или уже все на дачах?

22 комментария:

  1. Отличные рецепты, спасибо. Фото у тебя такие красивые--все на них смотрится чрезвычайно аппетитно. Морковный торт отдаленно мне напомнил тыквянный пирог, кот. так популярен в америке. Я его делаю иногда. Ваниль я тоже люблю, но вот палочки никогда не покупала, все больше экстракт.

    ОтветитьУдалить
  2. Экстракт я так понимаю натуральный? У нас нет. не встречала. У меня ароматизаторы есть кулинарные (Ваниль, Карамель, Кокос), но я так понимаю они синтетические("идентичные натуральным"). Палочки это отдельная история, сама операция по извлечению семян из стручка-это оочень приятно, чувствуешь себя каким-то Дюкассом, не меньше;)))Ну и он (стручок) такой весь...настоящий "оригинальный" "аутеничный"..не знаю как описать, люблю такое. Кулинаря, пробуя разные вкусы из таких вот экзотических продуктов на свое кухне в Сибири, я как будто путешествую..пока так))

    ОтветитьУдалить
  3. Маша, а я сейчас вот этот твой самый морковный пирог уплетаю :))) Правда классный! Мои мужички сейчас с папой на прогулке, а я решила их побаловать :) главное самой сейчас все не слопать :)))
    Ваниль в стручках - вещь! Я тоже ей обычно сахар ароматизирую :)
    Про домашний гриль задумалась... :) Хороша рыбка!
    У нас дача похоже откладывается, сегодня к вечеру похолодало :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пирог вообще здоровский, а ингридиенты такие..."наши"(кроме оливкового), что я удивляюсь, как это до сих пор этот пирог не стал русской классикой, по крайней мере у меня на кухне он однозначно займет почетное место.
      Мой мужичок только что отправился с папой "по делам"-его взяли!)) счастья-то)( а то у нас дождь проливной с раннего утра, не до гуляний) с деревней мы тоже тянем-погоды ждем уже более стабильной, чтобы не тащить с собой тысячи курток и сапог на все случаи жизни)
      Гриль только недавно заценила, до этого пользовалась только насадками для вафель ..лет 5))(там сменные насадки 3 вида). Еще хочу себе мультиварку для утренних каш и мороженницу.

      Удалить
  4. Вот-вот! А у меня этой сменной одежки-обувки стоооолько получается! :)))
    Мультиварку уже где-то с полгода пользую и очень довольна! И вкусно, и удобно (таймеры там всякие, отсрочки приготовления) Правда недели две мы с ней все никак не могли подружиться:) зато теперь нежная любовь! :)
    Про гриль и мороженницу буду изучать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про мультиварку буду изучать теперь я) У меня папа купил себе, теперь мне ее всяко рекламирует.
      Думаю мороженица тебе обязательна)) Разве есть для детей что-то прекраснее мороженого! Я как-то брезгую покупать Яну всякое мороженое, покупаем только "33 пингвина" (производится в ТОмске), хоть транспортировки нет, да ингридиенты тутошние..но думаю всяких добавок..(в общем тараканы мои не дают мне покоя)Поэтому уже пару месяцев вынашиваю коварный план по покупке мороженицы в будущем, чтобы самой и всякое разное.

      Удалить
    2. Ой Маш, наши тараканы похоже родственники :))) Я такая же :) У нас тут в Москве тоже есть одна проверенная фирма, но там оно очень дорогое! Тока дитЯм! :))) Сами с мужем травимся :)))
      Поэтому этой мороженицей ты меня очень заинтересовала :)

      Удалить
    3. Мои тараканы дружно машут своим столичным родственникам!

      Удалить
  5. Мммм, вкуснятина. Я форель тоже люблю, ее так просто готовить и она всегда получается отменная.
    Ваниль в стручках это класс. Тоже опробовано, правда это не дешевое удовольствие, у нас 1 стручок - 60 рублей. Я его добавляла в клубничный джем для панакотты. Ну просто пальчики оближешь, ваниль придает особеннный вкус. А вот сахар сама пробовать не делала.
    Надо сотворить. А после сахара стручок еще использовать можно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у нас стручок 90 р;) Форель/семга, да, рыба для ленивых, и всегда вкусна, главное не передержать при термообработке.
      Паннакоту тоже люблю, делала пока с ароматизатором, щас надо со стручком повторить, тем более клубнику можно уже достать. Только ведь стручок добавляется в сами сливки при нагревании-у меня такой рецепт, от итальянок из журнала, типа аутентичный))
      В сахаре использованный стручок засахаривается, вся влага вытягивается гигроскопичным сахаром, получаем этакий цукатик, думаю что как раз в паннакоту такое можно, при нагревании стручок отдаст и сладость и весь аромат;)

      Удалить
    2. Ого, цена совсем не радостная.
      А у меня был рецепт в журнале где панакотта делается просто сладкая без всяких добавок, а уже сироп к ней с ванилью и клубникой. Я раньше то ее не делала, поэтому следовала рецепту.

      Удалить
    3. А. А у меня рецепт, где сливки жирные нагреваются со стручком, сахаром и желатином, потом остужаются-в формы-охладить. К нему любой соус, классика жанра, когда просто шоколадная глазурь или перетертая клубника. Рецептов паннакоты множество, про-итальянские рестораны раздули из этого легкого десерта мыльный пузырь, а оказывает все проще простого в домашних условиях. Люблю за это итальянскую кухню-она родом не из ресторанов, а из обычной деревенской кухни. НЕплохо было бы если розмарин и тимьян росли и у нас на каждом углу, а также цитрусовые, виноград, артишоки...

      Удалить
    4. то, что рестораны раздули - это точно. Я потом специально заказала в ресторане на пробу панакотту - так моя даже вкуснее была. А цена то на нее ну просто нереальная, хотя реальная стоимость не такая дорогая.
      Для того, чтоб на каждом углу розмарин и тимьян с цитрусовыми росли это проще переезжать в Италию, чем у нас такого добиться ))) а артишоки даже не знаю как выглядят, ни разу не пробовала. Ты что из них готовишь?

      Удалить
    5. Из артишоков? ни-че-го. они унас только в маринованном виде продаются в маленьких баночках и недешево. В кафе пиццу с артишоками ела-но там едва-ли что понятно))
      Это я так их пропимнила..с виноградом и розмарином за компанию;)

      Удалить
    6. Понятно))) Я сейчас на цены глянула - у нас тоже артишоки "золотые".

      Удалить
  6. Спасибо за наводку на пирог! Надо попробовать, тем более что рецепт "все смешать" в миксере как раз для меня подходит :-) :-) :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот. Значит точно надо готовить)) Даю вам слово-он вас удивит.

      Удалить
  7. А я ведь только позавтракала!!! А вчера ела мясо жареное на гриле!!! )))) Но это сообщение вызвало очередной приступ слюнотечения! Спасибо, Маша!!! Красотища неописуемая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх, Оля, а у вас наверно гриль был настоящий, на свежем воздухе. У нас в Сибири еще ничегошеньки не цветет и не пахнет, еще даже почки не раскрываются, только травки чуть, дожди, северный ветер и +5, наверно у вас так зимой. Приходится спасаться домашним грилем и хоть как-то себя баловать едой;)раз солнце нас не балует.

      Удалить
    2. Маш, я, наверное, тебя удивлю, но мы уже в шортах и майках! И жарко как-то... а ведь еще не лето! Так что у всех свои минусы и свои плюсы.

      Удалить
    3. Оль, я наверно тебя удивлю, но меня это совсем не удивляет :) Солнышко очень важно, а унас за все лето будет недели три вот таких жарких как у вас, чтоб в шортах и майках;)(если повезет) Это я со знанием дела говорю, не преувеличиваю для красного словца.

      Удалить
    4. Я могла бы продолжить дискуссию, но не буду! ))) Правду говорят: хорошо там, где нас нет! :)

      Удалить