вторник, 9 сентября 2014 г.

Гимнастика для мозга. Для всей семьи!:)

У нас самый лучший садик. Ну хорошо, один из лучших. Главное в садике не материалы, и не помещение (это важно да), а педагоги. Воспитатели. Знаете как в любом бизнесе что главное? Кадры. Когда человек работает и хочет развиваться на данном месте это бесценный сотрудник. Весь наш коллектив, а я сейчас имею в виду не только постоянных педагогов, но и всех приглашенных специалистов, которые приходят и работают с нашими детьми каждый день, это бесценные сотрудники, которые много дают.  Спасибо Вам что вы любите свою работу!
После очередного родительского клуба (где мы собираемся, пьем чай и обсуждаем насущное с каким-либо детским специалистом: сейменым психологом, логопедом, педиатором) мне в руки попал ценный артефакт - ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА.
 Смешно звучит?:) Это чтобы проложить тропинки в мозгу, там где еще ни ступала нога ни одного нейрона))). Мозг как и руки можно тренировать и тогда то что было как будто не под силу вдруг становится легким и доступным.
Все нам рассказала и показала Ольга Плешивцева, молодой психолог с огромным опытом во многих областях. Жутко интересный человек!

Итак, вы не бойтесь много букв, распечатайте, все сами попробуйте и увидите что это легко и весело.

1. Перекресты на лице. Указательный палец правой руки поставить на кончик носа, указательный палец левой руки – на мочку левого уха. Менять местами 21 раз.
Указательный палец левой руки поставить на кончик носа, указательный палец правой руки – на мочку правого  уха. Менять местами 21 раз.

2. Перекресты на теле. Исходное положение стоя. Левым локтем тянуться к правой коленке, правым локтем – к левой коленке. Необходимо обращать внимание на то, чтобы руки опускались, уходили назад: левая рука опускается, когда тянутся правой рукой; правая пука опускается, когда тянутся левой рукой. Менять местами 21 раз.
Возможные ошибки:
1.                 не опускают руки: работает одно полушарие головного мозга. Когда включено два полушария, рука уходит назад.
2.                 делают параллельно: работает одно полушарие головного мозга. Обучение в этом случае можно проводить лежа, инструктор выполняет упражнение. Главное в данном случае запустить механизм.
3.                 «танцует». В данном случае можно под ноги положить лист бумаги, обвести стопы, чтобы можно было видеть, куда ставить стопы.

3. Перекрест: правой рукой дотронуться до левой пятки, повернувшись за правой рукой. В идеале надо увидеть пятку. Левой рукой дотронуться до правой пяткой. Менять местами 21 раз.

4. Ленивые восьмерки. Упражнение направлено на почерк, правильное письмо, баланс между правым и левым полушариями головного мозга, развитие стрессоустойчивости.
Правой рукой рисуем восьмерку: вверх – рисуем наружу, вниз – рисуем внутрь. Если не получается упражнение, то можно:
1.                 взять руку и рисовать вместе с ребенком.
2.                 нарисовать восьмерки на листе бумаги просить обводить их.
Повторять 8 раз правой рукой, 8 раз левой рукой, 8 раз двумя руками.

5. Работа руки (Космонавт, ухо слона). Упражнение направлено на развитие способности делать несколько дел одновременно.
Смотреть на большой палец и делать большой круг.

6. Работа руки (Космонавт, ухо слона). Упражнение направлено на развитие способности делать несколько дел одновременно.
Смотреть на большой палец и делать большой круг.

7. Двойные рисунки. Упражнения на стрессоустойчивость, на включение правого и левого полушария, развитие творческого мышления.
Необходим лист бумаги, 2 маркера. Смотрим на правую руку, а левая рука «что нарисует». Желательно рисовать округлые формы.
·                    Рисуем 1 рисунок двумя руками.
·                    Одновременно рисуем 2 рисунка. Чем дальше расстояние между рисунками, тем труднее рисовать.

8. Вращение шеей. Упражнение для развития навыков устного чтения, выразительного чтения, интерпретации (изложения).
Кладем голову на левое плечо. На счет 8 катим голову через грудь к правому плечу, отдыхаем 7 секунд. 2 раза делаем в правую сторону, 2 раза – в левую.
Кладем голову на левое плечо. На счет 8 катим голову через спину к правому плечу, отдыхаем 7 секунд. 2 раза делаем в правую сторону, 2 раза – в левую.
Если есть проблемы с шеей, то делаем только перекаты по груди.

9. Муха. Упражнение на концентрацию внимания.
Представь муху в углу, понаблюдай за ней. Она медленно ползет вниз.

10. Слушание с проговариванием. Упражнение на развитие ассоциативных связей, способность делать несколько действий одновременно, слышать себя и другого.
Упражнения выполняется в паре. Сесть напротив друг друга.
·                    Тянуть руки и читать поочередно стихи или петь песни. Необходимо сопротивляться.
·                    Тянуть руки. Считать одновременно: один человек считает от 1…, другой – от 11. После того как остановятся, необходимо сказать на какой цифре остановился сам и партнер.
·                    Тянуть руки. Одновременно рассказывать алфавит: один рассказывает от а, б, в…, другой от о, п, р…

11. Сопротивление.
Упражнение выполняется в парах.
·                    Сопротивляться на мизинцах;
·                    Сопротивление на руках;
·                    Сопротивление на ладонях;
·                    Сопротивление на стопах (одна стопа, другая стопа, две стопы);
·                    Один лежа: держит руки впереди и их надо опустить вперед, затем назад, затем в сторону, затем поднять. Задача того лежащего: сопротивляться.

12. Энергетическая зевота. Упражнение на стрессоустойчивость, выразительное чтение.
Находим ямочки скул, челюсть немного опушена и зеваем.

13. Бабочка на потолке. Упражнение на включение правого и левого полушария, развитие творческого мышления. Если есть проблемы с шеей, то упражнение не делаем.
Сидя на стуле, представляем, что на носу длинная кисточка.



 Делать лучше вместе с мамой или папой конечно же, подавайте пример и тренируйте мозги!)
Я вот только сегодня себе распечатала и повесила и будем теперь не отлынивать.

Это мы с Яном вчера порисовали обеими руками одновременно. Сначала дала ему простые карандаши по неопытности)), он сразу запросил 2 разноцветных!) Левая сторона моя, правая Яна. Берите самый большой ватман и рисуйте до потери пульса во все стороны! Ян вон разошелся и вся гимнастика плавно перетекла в рисование извержения исландского вулкана. 



Удачи!

3 комментария:

  1. надо поделать! а в какой вы сад ходите? что за сад такой чудесный?

    ОтветитьУдалить
  2. Отличные упражнения. спасибо!

    ОтветитьУдалить