пятница, 10 апреля 2015 г.

Ян и Ориента.

Все началось с того, что Ян с садиком посетил минералогический музей в нашем Политехе (у них была неделя геологии) и сын потянул меня опять туда сходить. Мы до этого были уже в ТГУ, но в политехе музей круче, чище, светлее, отреставрированные стеллажи, старая мебель и уникальная работник музей - Ориента Константиновна.

Мы с ней так подружились, что ходим в музей теперь регулярно. И каждый раз эта 82-летняя образованная дама восхищает меня своими нарядами а-ля английская королева - все в тон, украшениями (разумеется тоже в тон), знаниями и самое главное широким кругозором, непосредственностью с которой она общается со мной и с моим ребенком.

Я поняла, Ориента - это то чудо, о котором говорила Любовь Сгонник на семинаре. Она говорила что ребенку (особенно в возрасте 9-12 лет) необходима встреча с чудо-человеками, которые горят своей работой, знаниями, они делятся своим мастерством без оглядки и вообще, ну вы поняли, да? Ну у каждого в жизни есть пример, когда вдруг учитель такой или тренер или препод - харизма прет, он делится жизненным опытом, и ты прешься просто от общения, любуешься человеком. Ориентой я любуюсь.

- Ян, золотце ты мое, а это ведь кремни. Да еще с кварцем. Бабушки его любят в воду кидать - он бактерицидный, как серебро.


Камушки. Покажите мне ребенка который не собирает камушки. Наша малышковая любовь к камушкам переросла в увлечение, теперь Ян их колет везде, смотрит сколы, ему дарят камни со всех уголков планеты! В его коллекции 2 вида лавы из Исландии (Оля, поклон!), камни с Катуни (Юля, привет!), кварц-корнеол из Австрии (Рита, спасибо!), камень с берега Байкала (Инна, привет!), сланец мелового периода с отпечатком папоротника из Якутии (Денис и Марина, век не забуду)), сланцы с дызестного ключа и Синего утеса - это уже сами, камни из Новокузнецкой области, из Испании мы привезли, ракушечник из Тайланда (Женя, твое) - пока все это лежит у него в большой пластиковой банке. Я не лезу, думаю попозже он дорастет до какой-то удобной системы хранения и подписей.

А еще в этот раз мы принесли минерал какой-то, нежно голубой на опознание. Я то конечно мечтала что это что-то ценное)). Ориента его покорябала, но засомневалась гисп или кварц. Знаете как выяснили? Она сбегала в лабораторию за самой настоящей соляной кислотой (Ян и раньше мечтал ее дома иметь) и капнула пипеткой - капля зашипела и закипела. Я стою такая, жду когда будет дырка! Говорою - шипит! Реально звук шипения. Меня одернули: -"Шипят змеи, а это реакция закипания, значит это кварц!"Я покорно заткнулась и выучила термин. А эти двое взяли бутылек и покапали на все кварцы в музее. Яну тоже дала покапать, Ян был осторожен. Кислта не прожигает кварц, как я думала, она просто вступает в реакцию, углерод вступает в реакцию. Я потом за ними бегала и платочкойм вытирала эту кислоту с камней.



Это не Ян такой вандал чтобы в сапогах да на профессорский стол столетний, это Ориента ему такая:
 - Ну что ты там стоишь, тебе же ничего не видно, а ну ка давай прямо с ногами сюда!



И пусть весь мир подождет.
Я желаю себе и вам сохранить до старости такую непосредственность и наполненность. Она не идеальная, видно как хочет удивить, как ищет что показать, как устала в конце концов, но в своем стремлении она все находит и все приходит.

- Ян, золотце мое, а иди-ка ты я про большой каньон тебе покажу. Здесь смотри все на английском. А знаешь почему все вокруг красное? и деревья даже? Это алюминий! У тебя есть дома алюминий?..."

В следующий раз принесу ей сказки какие-нибудь, она их собирает разные, разных стран и народов. И надо узнать когда у нее день рождения.

И покажу пару фото что висят в коридоре этого геологического корпуса - там сейчас вывесили лучшие фото местного фото-конкурса студентов, преподов и всяких кто "в теме". Очень живенько и интересно. Горы-горы, пустыни, моря, крайний север, комары, палатки, сгущенка... Романтика.




 


4 комментария:

  1. вам повезло! я б тоже там полазила с такой рассказчицей

    ОтветитьУдалить
  2. К нам команда из Томска как-то на геологическую олимпиаду приезжала. Понятно, откуда у них такая любовь к геологии)))

    ОтветитьУдалить
  3. Ориента такая леди,невозможно не восхититься! Какое счастье встречать таких чудо-человеков,мне тоже они всегда в память врезаются! Мечтаю познакомиться!

    ОтветитьУдалить
  4. Маша, привет! я Света, живу в Красноярске. Попала в твой блог, всё перечитала - интересно живете! у меня сын (12 лет) увлекся геологией с 7 лет, тоже попалась увлеченная сотрудница музея, теперь третий год ходит к ней на занятия.
    заходи в гости в мой блог, я тоже люблю рукоделить. Пиши новые сообщения, как сейчас дела? интересно про детские кулинарные мастер-классы было.

    ОтветитьУдалить