среда, 6 февраля 2013 г.

Про книги, Макарову Е. Г. и меня.

Надо возвращаться. Не эпатажно, тихонько. Иначе совсем уйду.. Или затяну так, что приходить уже будет не к кому( . Нормальный комп так и не установлен) пишу с айпада. Первый блин будет комом, терпите!
Сегодня вечером я к вам с книгами, книгами Елены Макаровой. На данный момент дочитывав третью " вечность и вещность", она сильная и тяжелая, я ее частями "ем".  Еще четвертая лежит, на десерт. Все дальнейшие записи просто копирую из рукописного дневника
:
"Читаю Елену Макарову. Взапой. Вторая книга заканчивается, надо третью заказывать. Не могу не записывать вслед. Записываю. Эфроимсон-нескучный умник!" 8. 11. 12 г.

"О появлении гения легче всего узнать потому, что на него сразу ополчаются все тупицы." Свифт.

"Несвоевременное обучение мастерству - есть серьезная преграда для творчества. Осваивая приемы, ребенок учится тому, как делать вещь, он уже не думает о том, зачем он ее делает. Посильная задача сделает из него ремесленника. Творец же бьется над решением непосильных задач.   Елена Макарова.

Читаю-читаю-читаю Макарову. И думаю, а вдруг я тоже так смогу?! Ну, с ребятишками. Я всегда вливалась в игру на любой развивайке, в садике ( черт его побери!) . Дети чрезвычайно интересны, интереснее взрослых то уж точно. Была ведь мысль вести занятия.  8.11.12 год

Сегодня 16.11.12. Мы в деревне. Только что дочитала вторую книгу Макаровой. Сразу же, с лету, начала читать Гиппенрейтер- не смогла. Надо Макарову обдумать, сделать выводы, хотя бы скорые, но уже сейчас осознаю как бы был обделен мой разум без этих книг. Нет, со времнем я бы сама до всего дошла ( надеюсь, на каком по счету ребенке?!) ибо все созвучно мне, моему поведению, но ведь все вслепую, по интуиции, по нюху, на ощупь. "Первый ребенок всегда экспериментальный" (с)- о, какая истина, не очень приятная, но никуда не денешься. Откуда еще брать знания если не из опыта общения с собственным ребенком, дражайшим чадом. Полностью осознавая, что права на ошибку нет, совершаю эти ошибки каждый день. Почти сразу-по реакции ребенка- вижу- ошибка. Дубль два плюс работа над ошибками. Отсюда следует, что чем меньше ошибок, тем меньше работы по их устранению- тем больше времени остается на получение удовольствия от простого общения, дурачества. Родители! Не дети, а вы сами создаете себе проблемы!
Попробую свормулировать себе выводы по книгам:
Первое. Оно же главное. Слушать и слышать Яна. Не отмахиваться, не отвечать на автомате, любить, обнимать, не злиться (!!! Я злючка, стоит признать злюсь неимоверно, вернее раздражаюсь, потом быстро успокаиваюсь, но люди вокруг уже разбежались), на собственного ребенка, хотя бы не отвлекаться от познания ребенка, не отстраняться самой и не отстранять его- всему свое время. Все у нас правильно, все хорошо. Не искать проблему там, где ее нет и не отмахиваться от недовольства. Все анализировать. Искать причины слез, почти всегда виновата мама сама ( в малышковом возрасте). Идеальные дни, когда все спокойны и улыбчивы, я записываюна свой счет - значит нигде не промахнулась. Историки ребенка меня беспокоят и сами по себе и разочаровываюсь в себе, в своей способности чувствовать ребенка, значит где то оступилась в словах, в поступках. Обидно и за него и за себя. Успокаиваю сначала его, потом себя. ". 16.11.12 год.

Все. Больше про Макарову не писала. Третью читать сложно, сначала проревешься как следует, осознаешь все, потом ревешь над каждым стихом ребенка, потом привыкаешь , потом начинается больше про Фридл. Читать всем. Я бы эти книги всем педагогам и воспитателем в обязаловку поставила. Все. Дочитаю все, еще наверно напишу.


Все. Мама, надеюсь тебя не сильно тошнило от моих ошибок? ) 

17 комментариев:

  1. Забыла! Катя, поклон тебе до земли, что по знакомила с Макаровой и теперь я знаю кто сподвижник тебя на головокружительный прыжок с финанс ста на логопеда))

    ОтветитьУдалить
  2. Ура-ура! Как же я рада тебя видеть! Хотела уже тебе чего-нибудь написать, но постеснялась :) все комплексы мои дурацкие...
    Маша, пожалуйста-пожалуйста! :))) Знаешь, ты угадала про финансы и Макарову :))) ПрозорлИвый ты, дорогой мой человек! :) Я уже ооочень давно (4 года :)), задумывалась о другом образовании, а когда прочла Макарову меня как током пробило :) Причем меня в педагогике интересует именно ее слияние с творчеством, т.е. искусствотерапия. Мечтаю заниматься именно этим.
    А с Макаровой меня удивляет не столь массовое знание ее среди людей. У кого ни спрошу, никто не читал :( Грустно, потому как она, не приводя никаких рецептов и готовых ответов, ОЧЕНЬ О МНОГО ЗАСТАВЛЯЕТ ЗАДУМЫВАТЬСЯ.
    А я подумала, что в конце поста прочитаю, что ты УЖЕ работаешь с детьми :))) Маша, если есть такие мысли, то я думаю, что у тебя так уж точно все получится! Тем более при твоих художественных способностях.
    Маша, надеюсь с вашим компом все решится в скором времени, скучаю очень без твоих постов :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ура! Как я рада что ты рада)) воспитание тебя погубит)) лучше сделать, чем не сделать и жалеть. У меня такой же аутотренинг еслив чо.
      Про Макарову да, ее вечность и вещность надо всем в универах давать, прям с лекциями ездить, как и рекомендовано в книге.
      Про детей... Я все же интроверт, любое общение рано или поздно мне докучает, я больше в одиночку люблю, даже социопат немного...не знаю-не знаю. Работа с детьми это в любом случае вызов и в первую очередь самой себе.

      Удалить
  3. Здравствуйте! подписалась на ваш блог из-за интересных фото (люблю картинки разглядывать).
    Теперь этот пост..заинтригована, запишу автора в список для прочтения, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Заходите, буду рада видеть) картинки сама люблю, все мы девочки визуалы;)
      Надеюсь Макарова понравится.. Она не может не понравится, просто каждый свое возьмет.

      Удалить
  4. Как мне это знакомо..."Я злючка, стоит признать злюсь неимоверно, вернее раздражаюсь, потом быстро успокаиваюсь, но люди вокруг уже разбежались)", и постоянное чувство вины преследует, кажется что многое делаю не правильно, что дети отдаляются...таких "что" очень много. Надеюсь Макарова поможет мне всё расставить по местам. Очень заинтересовалась. Спасибо за этот пост!
    P.S. Катя, напишите пожалуйста названия всех частей, которые рекомендуете прочитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, думается мне что неуверенность в поступках, словах, мыслях преследует каждую мать без исключений с момента рождения первого ребенка и это путь к золотой середине. Макарова не особо способствует раставлению точек над и, у нее нет конкретики, совсем. Простое повествование собственных наблюдений. Но каждая мама подчерпнет у нее что то полезное.
      ее книги:
      1 том: В начале было детство.
      2 том: Освободите слона.
      3 том: Вечность и вещность.
      и еще книга сборная еще не читала, самая толстенькая со множеством полноценных иллюстраций картин: "Движение образует форму"

      Удалить
    2. Извините) что-то я совсем, перепутала...Катей Вас назвала.
      И спасибо!

      Удалить
    3. Не стоит извинений) сама иногда грешна. на здоровье.

      Удалить
  5. очень, Маша, интересно и полезно написано! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. Маша, спасибо вам большое
    именно у вас, где то пол года тому я узнала про Елену Макарову.
    она мне стала очень родной, прочитав несколько книг, я ожила. я часто плакала, открывая для себя то, что по настоящему важно в жизни и для ребенка и для меня.
    спасибо Маша, что вы вернулись, у вам интересно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Astrid, так неожиданно и до дрожи приятно читать ваш коммент. Я искренне рада, что оказалась проводником между вами и Макаровой. Она тоже меня встряхнула и придала сил. Сейчас так много чепухи, пустой болтовни, фарса, понта, родительских тараканов вокруг детской темы, что Макарова как чистый кислород посреди загазованного перекрестка на котором толпятся миллионны мам. Спасибо, что встретили, теперь мне не хочется уходить)) У вас такой блог инетерсный! Почему о нем никто не знает? удивительно.

      Удалить
  7. Вы можете лично пообщаться с Леной Макаровой на форуме, где она ведет курсы по искусствотерапии http://forum.mykanon.com/viewforum.php?f=60&sid=7f3cdc4aa4b54194a8dfb2471eb4f936

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, спасибо! Даже не приходило в голову такое. Обязательно посмотрю. Спасибо!

      Удалить
  8. Маша, спасибо вам за отзыв о книгах!
    Скопировала его в жж-сообщество Елены Макаровой, сюда http://makarovainit-ru.livejournal.com/84561.html
    Если вы не против.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я за! Еще не искала Макарову в инете, знакома только по книгам, буду ходить в сообщества теперь наверно) спасибо за ссылку)

      Удалить