суббота, 28 декабря 2013 г.

Рецепт и секреты вкусных новогодних пряников.


Ничего не понимаю, фото вставляются темные какие-то, так не интересно:(
Ну ладно, про пряники надо непременно успеть до Нового года все рассказать.
Начнем с того, что я уже все подробно рассказывала и рецепт давала здесь, 2 года назад, когда только испекла свой первый пряничный домик. С тех пор много воды утекло, но рецепт остался прежним, только оброс парой "прыжков и ужимок" для пущей правильности пряников.
Повторим для закрепления и кому лень идти по ссылке...
 

 
 
Для теста:
– мед – 1 стакан,
– мука пшеничная – 2-2,5 стакана,
– мука ржаная – 1 стакан,
– желтки яичные – 2 шт.,
– масло сливочное – 50 г,
– сода – 0,5 ч. ложки,
– корица молотая – 1 ч. ложка,
– имбирь молотый – 1 ч. ложка,
– кардамон молотый – 1/4 ч. ложки,
Глазурь для склеивания:
– белок яичный – 1 шт.,
– сахарная пудра – 1 стакан,
– лимонный сок – 8-10 капель.

Приготовление
1. Мед и масло подогреть на слабом огне до жидкого состояния.
 
2. Стакан пшеничной муки смешать с имбирем и корицей, всыпать в медово-масляную смесь, тщательно размешать, чтобы не было комочков. Слегка остудить.

 
 
3. Ржаную муку перемешать с оставшейся пшеничной мукой и содой. Яичные желтки взбить. В остывшую до теплого состояния медовую смесь влить желтки, растереть, затем всыпать муку.
 
4. Быстро замесить тесто. Тесто должно быть не липнущим, пластичным, плотным. Разделить тесто на 2-3 части.
 
5. Тесто раскатать на присыпанном мукой столе до толщины 0,5-0,7 см, вырезать по шаблону заготовки для пряничного домика. Перенести заготовки на противень, разложить на расстоянии не менее 2 см друг от друга.
6. Выпекать пряничные заготовки при температуре +220°С примерно 8 мин; следить, чтобы не подгорели.
7. Выпеченные детали пряничного домика остудить. Их можно хранить до сборки домика несколько дней в закрытой картонной коробке при комнатной температуре.
 
Теперь подробно. Меда я беру 325 гр (=стакан 250 мл), гречишный, но получается с любым. Стакан муки для заваривания теста смешиваю с молотой корицей, молотым имбирем и чуть молотой гвоздики. Заваривать муку нужно в очень горячем меде, не менее 67С - я на глаз, только пузырьки первые снимаю мешаю и всыпаю муку. Туда же !!! вмешиваю свежую цедру одного лимона и одного апельсина, и немного тертого свежего имбиря, примерно чайную ложку. Желтки. После них добавляю пол ч.л. разрыхлителя и 1-2 ст л хорошего вкуснопахнущего рома. Мука. Ржаную обязательно, с просто пшеничной получится, но немного не то. Муку очень постепенно, у меня в последнее время тесто берет много меньше муки,чем по рецепту. Для темных пряников можно добавить ст ложку кокао - ищите хорошее какао, не наше рыжее, а в кондитерских магазиных есть концентрированное. У меня есть - термоядерное!
Затем обязательный момент - в пленку и в холодильник. Минимум на ночь, но можно и даже лучше на неделю, а можно и на 2! Пряники получаются нереально ароматные!
Раскатываем по 4-5 мм, пряники еще поднимутся в духовке. Выпекаем при стандартных 180 С около10-11 минут.
!!!После выпекания остудить, расписать глазурью ,если хотите, и положить минимум на ночь в плотно закрытый контейнер. Это главный секрет мягких пряников, а аромат из банки такой, что я хожу и время от времени нюхаю)).
Хранить в этих самых контейнерах и еще советуют для мягкости класть туда корочку мандарина или дольку яблока - они постепенно отдают влагу и дополнительный аромат..Но вот честно, по моему рецепту итак настолько все ароматно, мягко и прекрасно, что пока ничего не подкладывала. Да, шкурки эти каждый день менять на свежие;)
 
Айсинг. На 1 куриный белок 1 стакан сахарной пудры. 1 куриный белок = 4 перепелиных белка кто сильно опасается (как и я)). Белки выколупываем осторожно из яиц, не взбиваем!, а вилочкой/венчиком вымешиваем до однородности и по ложечке начинаем вводить сахарную пудру. Сахарную пудру настоятельно рекомендую покупать. Она там у них прям пудра)), на кофемолке можно, но тогда сейте пару раз обязательно.
Степень готовности смотрите на глаз, чтоб и не растекалось, но до кусков тоже дело не доводите:). Если переложите сахара - глазурь будет крошится после высыхания, не доложите - рисунок будет растекаться. Для заливки делаем жидкую консистенцию (менее 1 стакана пудры).
После вымешивания добавляем несколько капель лимонного сока, глазурь чуть побелеет, заблестит и не будет сразу засыхать. Накрываем влажным полотенцем миску с глазурью, набиваем кулечек и в путь!:)
Глазурь спокойно стоит в холодильнике сутки-двое, говорят можно дольше, но я предпочитаю потом сделать свежую.
 
Заварные пряники на меде с глазурью хранятся неприлично долго. Мы как-то свои и через два месяца хрумкали.
 
В этом году планирую украшать всю елку пряниками, покажу потом обязательно. На елке они конечно быстро сохнут, но ребенком спокойно кусаются. Можно даже сделать целую гирлянду!
 
Фантазируйте! Надеюсь вдохновила вас на пряничные подвиги и в Вашем Доме тоже будут витать ароматы Зимнего Торжества;)

29 комментариев:

  1. Спасибо! Даа, вот белки-то меня и смущали, а то бы давно избушку испекла... ну ладно. еще будет у нас Новый год)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если совсем белки смущают, то крепите детали на растопленный сахар - эффект моментальный. А украшайте марципаном, мастикой, шоколадом растопленным (белым и темным), конфетами, пудрой через трафарет...

      Удалить
  2. Спасибо! Обязательно попробую!

    ОтветитьУдалить
  3. Маша, "фото вставляются темные какие-то" - по сравнению с тем, какие они в сервисах хранения фоток или с тем, какие на компе? Сервисы сейчас практически все фотки улучшают без спроса автора, так что там как раз они не такие, как ты сделала, а приукрашенные, а вот тут - скорее всего, реальные. Хотя конкретика зависит от используемых приложений и сервисов, я могу ошибаться :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот в том то и ахтунг мой, что всяко пыталась: через пикасу в добавленные, через веб пикасу, просто вставить фото через блоггер, и обработанные и необработанные..а они все как необработанные выглядят. Я думала у что-то с глазомером или с цветопередачей экрана, прям сравнивала в свернутых окнах..хрен с ним! со временем пройдет;) ресет нажму!

      Удалить
  4. Спасибо большое!! Обязательно попробуем сделать. Чудесный рецепт, лучший, что я встречала. И вдохновляющий! :о) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть у меня еще один, шоколадный/темный - позже выложу. Тоже прекрасен.

      Удалить
  5. Машенька, спасибо!
    я коллекционирую рецепты рождественской выпечки
    Обязательно буду пробовать

    ОтветитьУдалить
  6. Отличный рецепт! Пряники выглядят как из кулинарного журнала-- очень аппетитные. Маша, я в блоге у себя делаю галерею Рукодельное кафе. Очень прошу тебя поучатвовать с рецептом пряников. Спасибо! http://oksanalikesit.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поздно зашла..пойду посмотрю, спасибо за приглашение)

      Удалить
    2. Маша, спасибо что откликнулась. Там надо разместить ссылочку на этот пост. Инструкции тут: http://oksanalikesit.blogspot.com/p/project-pinterest.html
      Твоя ссылочка появится в галерее вверху. Спасибо!

      Удалить
    3. Оксана, это тебе спасибо! Только у меня фото вставилось моя, а не пряников)))

      Удалить
  7. Маша, спасибо. Я всегда любуюсь твоими домиками и пряничками. Я в этом году разленилась. Испекла два штоллена,а пряники купила на выставке у посольств Латвии и Эстонии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. штоллен.нифига себе "разленилась"))) вот бы нам в Томск посольства Латвии и Эстонии - наверно и я бы забросила эти пряники))

      Удалить
  8. Маша, мы их сделали. Правда, я уполовинила рецепт, потому что уж много всего получалось. В общем, я поздно увидела, что надо разрыхлитель, а не соду. И наши пряники получились жестковаты, но разгрызаемы. Зато лоси-мишки-лисы удались на славу, не растеклись))) Спасибо! Будем еще пытаться. Прянички в общем и целом понравились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. жестковаты они сразу после выпечки, и их надо после остывания положить в контейнер.Минимум на сутки, там они как бы отсыривают от меда и становятся мягкими, ядумаю сода не принципиальна..хотя может итак. И еще я давно заметила что когда половинишь рецепт то выходит не то, как при полном рецепте, казалось бы глупость но у меня вечно так, поэтому стараюсь не половинить..

      Удалить
    2. Дать полежать - это не наша мораль. Мне тогда надо печь конспиративно ночью)))))))), но аромат выдаст с потрохами. Дети тут же схватили и потащили угощать родственников)))). надо испечь по полному рецепту. Тем более что ржаную муку теперь придется куда-то пристроить))))

      Удалить
    3. :)) дак и мой таскает сразу, правда ему одному сразу со всем объемом не справится, поэтому сильнейшие пряники все-таки настаиваются как положено.
      У меня ржаная мука уже 2 года лежит, сразу купила 2 кг - теперь вот только на пряники раходую)

      Удалить
  9. Спасибо за рецепт! Выглядит очень аппетитно! Спасибо за участие в проекте Рукодельное кафе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, это вам спасибо за организацию:) такого интересного мероприятия

      Удалить
  10. Маша, твои пряники попали в топ-поделок на моем блоге. Поздравляю!
    http://oksanalikesit.blogspot.com/2014/01/handmade-cafe-link-party-8-features-8.html

    ОтветитьУдалить