вторник, 11 октября 2011 г.

Кофейно-шоколадный кекс.

Всем шокоманам посвящается.
Когда за окном начинается такая серость, что даже шторы утром можно не открывать-хочется испечь чего-нибудь домашнего, ароматного, каллорийно-шоколадного)) Осень.  Настало время печь ароматные пироги, кексы, торты- оттачивать свое мастерство к новогодним праздникам;)



Шоколадный кекс с яблоками
  
СОСТАВ
1,5 стакана муки, 2 ч ложки разрыхлителя, 100г шоколада, 1 ч ложка растворимого кофе, 150г сливочного масла, 2/3 стакана + 3 ч ложки сахара, 0,5 ч ложки соли, 1 яйцо, 0,5 стакана молока, ванилин, яблоки

Молоко довести до кипения, положить в него шоколад и кофе. Растворить при помешивании. Снять с огня и остудить до тёплого.
Яблоки очистить от семян, порезать толстыми дольками (8 или 12 долек, в зависимости от размера яблока).
Дно формы (d=22~24см) обильно смазать сливочным маслом и равномерно насыпать 3 ч ложки сахара. Выложить яблочные дольки.
Поставить в духовку при t=220°С на время приготовления теста (~10 минут).

Сливочное масло комнатной температуры взбить с сахаром.
Продолжая взбивать добавить яйцо и шоколадную смесь.
Ввести муку, смешанную с солью, ванилином и разрыхлителем.
Должно получиться нежное тесто мажущей консистенции.

Форму с яблоками вынуть из духовки. Поверх яблок выложить тесто и разровнять.
Температуру духовки убавить до t=180°С.
Выпекать пирог 30~40 минут. Готовность определять при помощи деревянной палочки.
Вынуть из духовки, прикрыть полотенцем и оставить на 15~20 минут, чтобы пирог немного остыл.
Выложить на блюдо. При желании можно положить пирог дном вверх, тогда яблоки окажутся сверху.

МОИ КОММЕНТАРИИ
1. Пекла несколько раз, не получился только однажды - когда взяла белый шоколад вместо обычного. Кофе добавляю через раз, чаще без него. Думаю, что со свежесваренным еще ароматнее, но это уже для кофеманов-это не про меня))
2. Яблоки лучше брать зеленые кислые.
3. Чем лучше шоколад, тем качественнее кекс. Я беру шоколад брют, что-то около 75% какао-тогда кекс получается той шоколадности и текстуры как мне надо))

Кекс действительно очень вкусный, в меру сладкий. В последний раз пекла его без кофе и без яблок (так быстрее)) и подавала теплым с ложечкой густого сметанного крема-оч вкусно! Когда он теплый, то очень рыхлый и крошиться-мне такой нравится. Если совсем остудить, будет резаться ровно, но все равно достаточно ломкий. 

Приятного шоколадного чаепития!

6 комментариев:

  1. М-м, видимо вкусняшка. Правда, когда только взглянул на фото первый раз подумал что это мною любимое сливочное полено. А разрыхлитель обычный?

    ОтветитьУдалить
  2. сливочное полено? что это? разрыхлитель самый обычный

    ОтветитьУдалить
  3. хнык-хнык.. а горло все болит.. и не попробовать мне тортикаааа....

    ОтветитьУдалить
  4. лечись-лечись. сейчас у меня многие знакомые болеют, дожди, отпление, сухой воздух в квартирах...
    А тебе я что-нибудь вкусненькое обязательно приготовлю;)

    ОтветитьУдалить
  5. Эхх, давно я кексиков не пекла! Надо исправляться :).

    ОтветитьУдалить
  6. :) этот тебе понравится. ты знаешь, я брауни не пробовала пока, но мне кажется этот похож по вкусу...я брала в последний раз шоколад78% какао

    ОтветитьУдалить