суббота, 29 октября 2011 г.

Кексомания.


Опустив пока остальные 99 фактов обо мне, одно могу заявить честно-я кексоманка. Что неоднократно было озвучено в мой адрес. Я даже не буду показывать свою единственную силиконовую форму для кексов, до какого состояния я ее бедную...скажу лишь, что когда-то она была радостного желтенького цвета. Я везде ее вожу с собой и к маме и в деревню-а вдруг припрет? И как быть?! Неет,  все свое ношу с собой.
Давно хотела поделиться с вами своими излюбленными рецептами маффинов, они же кексы, только более..рыхлые, воздушные по консистенции получаются в результате. Лидер на моей кухне, однозначно, апельсиновые маффины. Они получаются у всех, ужасно простые в изготовлении, пробовать всем. Затем идут банановые с апельсиновой цедрой, специей и грецким орехом-по рождественскому ароматные кексики и удобно утилизируются недоеденные бананы. Завершают тройку лучших-шоколадно-кофейные.

Кому рецепт?




Ягодные маффины
2 яйца, 1 стакана сахара, 1/2 стакана растительного масла, 2 стакана муки, 1/2 ч. л. соли, 1 ч. л. разрыхлителя, ванилин, 1 стакан сметаны
1 стакан ягод (можно мороженных)
Миксером взбить яйца с сахаром м ванилином. Продолжая взбивать на медленной скорости, тонкой струйкой влить масло.
В отдельную посуду просеять муку, соль и соду.
Добавляя частями по очереди, вмешать в яичную смесь муку и сметану.
Осторожно вмешать голубику.
Выпекать при 180С около 20 минут.

С персиками

А рецепт такой:
12 половинок консервированных персиков, 120г размягченного слив.масла, 120г.сахара, 3 яйца, 1 ст.муки, 1\2ч.л. разрыхлителя, щепотка соли.
Откинуть на сито и дать хорошо стечь персикам. Перемешать до образования крема масло, сахар и соль. Постепенно по 1 добавить яйца. Перемешать муку и разрыхлитель и просеять все сверху на масляную смесь и аккуратно перемешать. Наполнить формочки на 2/3 тестом, сверху накрыть половинкой персика (на стандартную силиконовую формочку получается не половинка, а половинка от половинки - т.е. четвертинка ) выпуклой стороной вверх и вдавить его слегка в тесто. Выпекать 15-20минут при 180гр.
Вкус - ОБАЛДЕННЫЙ, домашние просят повторить


Апельсиновые маффины
1 апельсин, 2 яйца, 130гр сахара, 100 г масла или маргарина, 180гр муки, 1,5 ч. л. разрыхлителя, ванилин

Натереть кожу апельсина на терке и выжать сок из апельсина (100 мл).
Взбить яйца с сахаром до белого цвета. Растопить масло и слегка остудить. Смешать масло с яйцами. Просеять муку, смешанную с разрыхлителем и ванилью.
Тонкой струйкой влить апельсиновый сок и осторожно перемешать тесто.
Выложить тесто в формы и выпекать при 18С 20-25 мин


Яблочные маффины с корицей

280гр муки, 2 ч.л. пекарского порошка, 1/2 ч.л. соды, 1 яйцо
100 гр. сахара, 60-70 мл растительного масла, 1 ст. кефира, большое яблоко, очищенное и порезанное на кусочки, ½ ч.л. корицы

Смешать муку, пекарский порошок, соду, и специи.
В другой миске смешать яйцо с сахаром, добавить растительное масло и йогурт.
Добавить все сухие компоненты и слегка перемешать.
В самом конце добавить яблоко.
Заполнить в формочки на 3/4. Выпекать 20-25 мин при 180-200С



Кекс шоколадно-кофейный

100гр масла взбить с 150 гр сахара, добавить 1 яйцо, 80 мл крепкого кофе (заварить 2 полные чайные ложки растворимого). Просеять 1 стакан муки с 1 ст.л. какао, щепоткой соли, 1 ч.л. разрыхлителя и 1/3 ч.л. корицы. Всё хорошенечко перемешать, добавить горсть орешков.
Выпекать при 180С минут 45-50.
Залитьглазурью - растопить шоколадку с парой ложек сливок/молока.

Банановый кекс

Состав
2 стакана без верха (стакан = чашка) муки
3/4 стакана сахара
3/4 ч. л. соды
1/2 ч. л. соли
1 1/4 стакана грецких орехов, крупно порубить и поджарить
3 очень спелых, мягких, покрытых черными точками больших банана, хорошо растолочь (ок. 1 1/2 стакана)
1/4 стакана простого йогурта
2 яйца, слегка взбить вилкой
6 ст. л. сливочного масла, растопить и дать остыть
1 ч. л. ванильной эссенции

Приготовление
Смешать муку, сахар, соду, соль и орехи.
Отдельно смешать банановое пюре, йогурт, яйца, масло и ваниль.
Осторожно лопаточкой смешать содержимое двух емкостей, чтобы только-только перемешалось.
Вылить в форму, дно которой предварительно смазать маслом и посыпать мукой.
Выпекать при 350 F (180 С) около 55 минут (готовность проверяем зубочисткой или деревянной спичкой).
Подавать в теплом или остывшем виде.
Примечание

ВАРИАНТЫ:

Бананово-шоколадный кекс
Делать по основному рецепту, уменьшив количество сахара до 10 ст. л. и вмешав в сухие ингредиенты 2 1/2 унции (чуть больше полстакана) натертого темного шоколада.

Бананово-кокосовый кекс с орехами макадамия (=австралийский орех)
На противень высыпать 1/2 стакана сладкой кокосовой стружки и 1 стакан орехов, поджарить при 350 F в течении ок. 6 минут, помешивая каждые пару минут.
Далее выпекать по основному рецепту, опустив грецкий орех.

Апельсиново-банановый кекс с пряностями
Выпекать по основному рецепту, добавив к сухим ингредиентам 1 ч. л. корицы, 1/4 ч. л. молотого мускатного ореха (ground nutmeg) и 2 ст. л. натертой цедры апельсина.

Этот рецепт как раз месила накануне, поэтому делюсь парой фоток:





ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Бананы нужно подавить толкушкой, но не превращать в пюре при помощи блендера, иначе кекс плохо поднимется.
2. Смешивать сухие и влажные ингредиенты нужно осторожно и недолго, чтобы ни в коем случае не перестараться - иначе кекс плохо поднимется и будет жестким.
В муке содержится белок, и когда белок смешивается с водой, образуется клейковина. Чем дольше размешивать, тем больше клейковины образуется.
От этого тесто становится эластичным, хорошо держит форму и отказывается подниматься.
3. Смазывать маслом и посыпать мукой нужно только дно формы - тогда кекс "прилипает" к бортикам и поднимается выше.
При использовании тефлоновой формы рекомедуется смазывать маслом и бортики.
4. В последний раз кекс у меня через 55 минут еще не пропекся, додержала в духовке минут 10.

Приятного чаепития!


15 комментариев:

  1. Маш, я тупой. ты их по одному печешь?

    ОтветитьУдалить
  2. О! Вот это пир души!!!! Спасибище! Я пока только яблочные пекла, теперь буду экспериментировать! Спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. гы-гы, я вчера порвала свою силиконовую форму для кексов. Варила мыло;)))

    ОтветитьУдалить
  4. тогда почему про одну формочку написала?)))

    ОтветитьУдалить
  5. Мужчины )))) Силиконовая форма - это такой прямоугольник с шестью ушлублениями для кексиков )) Кексоманка, значит? Вот таких проверенных кексоманом рецептов нам и надо!

    ОтветитьУдалить
  6. второе гы-гы..."мужчины".. вот, тебе, Женечка, в следующий раз подумаешь, прежде чем говорить о себе в мужском роде:))))))))))))))))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  7. Ууу, сколько рецептов! Хочу с персиками и апельсиновые :).
    Маш, замечательные кексики!

    ОтветитьУдалить
  8. МумиМама, это я неправильно выразилась (не подумавши о "непосвященных")-"одна единственная формочка" имелась в виду одна силиконовая форма-прямоугольник с 6 ( а бывает и с 12-ю) углублениями под кексы разной формы (как уже и объяснила Ненила). Рекомендую, причем тебе надо с 12-ю углублениями. штуки 2)) вообще удобные штуки.
    ....

    ОтветитьУдалить
  9. ...
    irochka30, на здоровье! уверена, что все получиться, начинай с апельсиновых и они завладеют твоим сердцем и душой;) а дальше как по маслу))

    Ириша, я вот как раз когда рецепты сюда копировала "вспомнила" про кексы с персиками. Почему я про них забыла? они ведь такие вкусные и простые, скоро исправлюсь.

    Ненила, рецепты все проверены, но не все любимые. Вот с яблоками и с ягодами..на любителя. Есть еще рецепт не сладких (с с ыром), но они у меня отказываеются получаться, поэтому сюда не написала...может зря. Любимые и проверенные на сто раз, это шоколадные, банановые, с персиками, апельсиновые...кстати! я как-то вместо апельсинов сделала с лимоно-оригинально, скажу я вам. кисленько, ароматно и цвет такой..беленький. как-нибудь обязательно повторю.

    Татьяна-Ласточка, зачем порвала?рассердилась?)) вообще у меня тоже как-то одна силиконовая форма лопнула, но она от старости видимо))заюзала я ее.

    ОтветитьУдалить
  10. забыла пояснить:
    Ненила, Муми-Мама-Женя-это очаровательная мама 4-х очаровательных детей;)
    какой-то пост у меня загадочный получился:)

    ОтветитьУдалить
  11. Хватит про еду, мне тут не хватает вашей стряпни. радует пекарня рядом с домом только) давай уже пост про твои 100 фактов!!

    ОтветитьУдалить
  12. мне кажется я сто фактов не осилю, слишкои однообразна моя жизнь в последние года..хотя может это всего-лишь кажется. пока про еду мне актуальнее.

    ОтветитьУдалить
  13. Ой, ну зачем же я сюда зашла. Всё пытаюсь ограничить себя в сладком и мучном. Как у Вас вкусно. Вы небось стройняшки, как моя дочь - соблазнительница. Вот она будет рада.

    ОтветитьУдалить
  14. Dodo, я еще какая стройняшка, надо бы даже потолстеть чуток)

    ОтветитьУдалить