среда, 25 июня 2014 г.

Мой пол - красивый!

Вот такое вот название)))) и ведь все правда. 
В этом посте речь пойдет о том, как я последние 3 месяца (или даже 4) расписывала пол у себя в одной из комнат. Комната эта зовется эркером, 9 окон на 3 стороны, по 3 на каждую сторону. Залит светом круглый год - мечта, а не комната.

Это конечный результат, который я как последняя неумеха не могу красиво сфотать. Пусть красота пола компенсирует мои фотографии.
Поехали?



А идея родилась давно, когда после утепления эркера, мы поняли что пол (цинично листы фанеры) теплый и комфортный в любой "минус" и можно больше ничего не стелить. Я давно уже в инете видела примеры росписи пола, правда там всегда были доски, ну а у меня фанера.

В начале пути я задумывала много примитивнее орнамент, но любой проект в своем процессе видоизменяется и получается то, что получается. Думаю так у каждого случается. Сейчас, в конце пути, я имею то, что имею, над чем работала, чего добивалась, а не ту изначальную картинку, которая была у меня в голове на старте:). Понятно выразилась?))

Этот орнамент я брала не из головы, срисовала с настоящей керамической плитки ручной работы, которую делают и расписывают на одной небольшой фабрике Туниса. Картинки все накачала с инета ессно. Эта плитка называется Майолика, давайте не буду тут грузить что это такое и почему она так называется, можете погуглить, если интересно. В общем не плитка, а сказка - представляю как она в живую смотрится! - напечатала себе примеров и поехали.

Первые фото только на телефон, как-то я не подумала фотать процесс серьезно, на кэнон.

Самое муторное было правильно сделать разбивку плиток на белом полу, но я справилась. С помощью лазерной штуки мужа)) и еще придумать раскладку в центре..

А потом как день сурка. Рисовать-рисовать-рисовать-рисовать..


Время от времени я отвлекалась от работы над полом и даже на длительные периоды - когда нужно было сделать другие дела. А когда ты работаешь дома, других дел больше чем хочется - полы грязные каждый день, глажка, окна помыть, завтраки/обеды/ужины..но начинать что-то другое я себе запретила - не люблю растянутые за хвост дела.
Иногда срывалась.

Краски колеровала постепенно, не все сразу - это важно. Только в процессе, на полу, при живом свете ты поймешь какой оттенок тебе нужен следующий. Вся-вся краска это Tikkurila, Betolux Aqua, заявлена как самая стойкая и качественная (и дорогая), для полов. Минус в ней один(два) - она с латексом(с латексом и цена!) - сохнет мгновенно, постоянно нужно мешать, доливать в стаканчик, рисовать быстро, особенно тонкие детали, иначе на кисточке образуется вязкий комочек,а не капелька краски. Не удобно.
Теперь наконец про цену)) - на краску ушло чуть больше 10 тыс.(если я не вру), колеровочный материал стоит очень разно и если фоновая краска стоила мне около 800 руб/литр (она тоже разумеется заколерована), то вот эта "желтенькая" уже под полторы. Я все это подразумевала, поэтому искала орнамент с органиченным количеством цветов))), без фанатизма.


Алгоритм задачи:
В начале валиком фон, раз на 5)), затем разбивка на плитки, отрисовка карандашом, роспись, контур рисунка, швы, тонировка светлых плиток, затирка всего пола для состаривания, прорисовка швов и тени. Легкотня))

 Процесс тонировки светлых плиток. Саму плитку двумя оттенками валиком протонировала (почти не видно), затем вкруг бумажным скотчем и валиком по периметру вжик-вжик-вжик, разводы, как будто у нас глазурь пошеркалась, а там терракота проступает. В конце корректируем швы.

Вот это самые "долгие" плитки. Они у меня в единственном экземпляре, ибо нефик. Остальные все повторяются по 2 или даже 3 раза, но в глаза не бросается, я их раскидала по сторонам.



Ян тоже порисовал. Очень мне нравятся его "мама-папа-ян", а плитки я ему специально выделила не центровые (ну боялась, сейчас как нарисует!!), но у него хорошо вышло, можно было и центровые.

Кости - наше все.



Не все плитки выпендрежные, есть и простушки))

Просто картинок...



Ян свое мороженое размораживает))










Перетащили мебель и теперь наконец-то это наша столовая, и гостиная и игровая, в общем как и прежде - любимая комната хозяев и гостей дома.


Впереди поменять стол на круглый и светлый, стулья хочу все разные и винтажные. И может быть поменяем местами диваны - у нас есть еще один, цвет молока - он сюда прям идеально.
Обожаю я всю эту галимотью с ремонтами/перестановками, особенно когда мужа удается быстро уговорить ну и результат.
Красивых вам ремонтов.

49 комментариев:

  1. У меня челюсть отвисла...ничего себе работа...Я в шооке от такой бесподобной идеи и еще больше от ее воплощения в жизнь! Все так круто смотрится!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Маша, с недавних пор слежу за твоим блогом) Рада знакомству) Пол у тебя получился шикарно! Просто восторгаюсь такими работами! Сколько нужно терпения....для меня разрисовывать плитку тоже было бы интересно, но вот состаривание, затирка...брр, поэтому и восторгаюсь твоей работой! а сколько света в вашей гостинной - это просто мечта! Класс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада знакомству). А терпение все на плитку и ушло, затирка/состаривание/тонировка это все было быстро по дню-два на каждый этап. Гостиная у нас шик, эт да)

      Удалить
  3. Моя челюсть тоже где-то глубоко внизу валяется. НЕВЕРОЯТНАЯ работа! Полная иллюзия плитки! И ТАК красиво!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот этой иллюзии я и добивалась, чтоб не просто декоративно. Спасибо)

      Удалить
  4. Просто потрясающе! Очень, очень красиво.

    ОтветитьУдалить
  5. Маш, ну это очередная БОМБА!! Причем атомная! Я как в себя приду, все как следует порассматриваю, тогда напишу!

    ОтветитьУдалить
  6. офигеть-офигеть... красота нереальная! Не комната, а терраса где-то у океана.

    ОтветитьУдалить
  7. Потрясающая работа!!! Я не поверила сначала, что фанера. ТАК нарисовать швы! А-а-а-а! А сверху чем-нибудь покрыто (лак) или будет держаться и так?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. швы я потом даже затерла, они не везде четкие. ДА, сверху лак, забыла совсем про него. Акриловый матовый лак на 2 слоя.

      Удалить
  8. Ну ни фига себе, Маша!.. Уже хочу к вам в гости :))

    ОтветитьУдалить
  9. Это мегасуперпроект! Ты просто шедевр сотворила. И такой уютный!!! Пойду еще любоваться)

    ОтветитьУдалить
  10. Маша, просто чудо!!! Ты гений -- а сколько терпенья!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я гений))) я не он точно, я работать люблю просто.

      Удалить
  11. С ума сойти ! Просто офигительный результат ! Невероятно красиво !!!

    ОтветитьУдалить
  12. Маша, ты такой Талантище!!!Просто СУПЕР!!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Маша!!!!!! МАША!!!!!!! АААААААА!!!! у меня дыхание перехватило!!! ну ТАЛАНТИЩЕ!!!!!!!!!!!!!
    ушла снова пересматривать фотографии...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! За такие ААААААА я готова работать бесплатно))))) Вот вечно так)))) Спасибо!

      Удалить
  14. Нестандартно, Оригинально, Трудоемко. ДИЗАЙНЕРСКАЯ задумка и исполнение на очень хорошем ПРОФЕССИНАЛЬНОМ уровне!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ух ты! Вот это комментарий, спасибо) я теперь немного больше горда собой.

      Удалить
  15. Вот это ДА!!!! Шикарный пол!!Его бы в раму да на стену:)) Супер!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) я сейчас как раз рисую открытки в догонку полу - как плитки, можно будет купить)

      Удалить
  16. Ничего себе работа!!! Потрясающе.

    ОтветитьУдалить
  17. Как всегда круто! А я как раз думаю, что мне делать на пол в кухню. Как думаешь как поведет себя фанера на кухне? Плитка это красиво, но холодно и травмоопасно.

    ОтветитьУдалить
  18. Нормально поведет, ей без разницы. У меня краски слоев 4-5 фона, потмо сверху лак матовый 2 слоя. Спокойно мою тряпкой, не парюсь. Почему-то все до сих пор относятся к кухне как бане - жар, влажность, вода по колено)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. точно)))) прям бассейн будто)) ты поставила мои мозги на место)))пасибки;-) тады еще вопрос ... можно ее прям на бетонный пол постелить?в интернете смотрела разные способы, но они все говорят о том ,что фанера будет черновым полом для чего то. а у нас то будет чистовым)))

      Удалить
    2. а вот о конструктиве я спрошу у Жени)), наверно хорошо если проложить какой-нить утеплитель там..

      Удалить
  19. ирина декор9 июля 2014 г. в 14:32

    Бесподобный пол!!! Раз пятый проматываю и каждый раз нахожу новое...

    ОтветитьУдалить
  20. Вот это дааа...Маша, вы просто невероятный художник!) Настолько красиво...вот просто КРАСИВО. Выглядит потрясающе!
    Как сейчас говорят : Вы сделали мой вечер!) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  21. Невероятный результат! У меня речь «отняло» от увиденной красоты. Какая же Вы талантливая!

    ОтветитьУдалить